Исследование профессиональной компетентности педагога

Страница 1

Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, Ненашеву Маргариту, Стёпину Кристину. Все студенты целеустремленные, заинтересованные, но каждый со своим мировоззрением.

Оборудование: лист-опросник, ручка.

Цель: изучение уровня сформированности профессиональной компетентности социального педагога.

Ход исследования:

перед началом проведения опросника мы прочитали инструкцию студентам.

Вашему вниманию предложен ряд вопросов. Внимательно прочитайте каждый из них и оцените его в бальной системе:

«Да» — 5 баллов; «Скорее «да», чем «нет» — 4 баллов; «Иногда», «Когда как» — 3 балла; «Скорее «нет», чем «да» — 2 балла; «Нет» — 1 балл.

Студентам на выполнения этого задания было отведено 30 мин.

Опросник состоит из 60 вопросов, которые сгруппированы по четырём шкалам, по 15 вопросов в каждой:

специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать своё дальнейшее профессиональное развитие;

социальная компетентность - владение приёмами организации группового взаимодействия, совместной, профессионально ориентированной деятельности, а также принятыми в данной профессии

приёмами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего труда;

личностная компетентность - владение приёмами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации личности;

индивидуальная компетентность - владение приёмами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать свой труд рационально, без перегрузок.

Вопросы каждой шкалы оценивались по пятибалльной шкале:

«Да» — 5 баллов;. «Скорее «да», чем «нет» — 4 балла; «Иногда», «Когда как» — 3 балла; «Скорее «нет», чем «да» — 2 балла; «Нет» — 1 балл.

По каждой шкале респондент может максимально набрать 75 баллов.

К участникам предъявляются определённые требования:

высокий уровень эрудиции;

достаточный опыт работы (не менее трёх лет);

наличие высшей квалификационной категории;

профессиональный интерес к своей работе;

отсутствие личной заинтересованности в том или ином исходе оценочных действий.

Студентам показался опросник сложным, на некоторые вопросы они затруднялись отвечать.

Интерпретация результатов:

проводилась по следующей таблице.

Уровень, баллы

Диагностируемые показатели

Относительно высокий

Несколько выше среднего

Относительно средний

Относительно низкий

Специальная компетентность

4,8-5,0

4,3-4,7

3,4-4,2

0-3,3

Социальная

4,8-5,0

4,4-4,7

3,5-4,3

0-3,4

Личностная

4,7-5,0

4,2-4,6

3,5-4,1

0-3,4

Индивидуальная

4,7-5,0

4,3-4,6

3,5-4,2

0-3,4

Общий уровень профессиональной компетентности

4,75-5,0

4,3-4,65

3,48-4,18

0-3,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе
На момент создания 1752 году Морского кадетского корпуса штат корпуса был определен в 360 воспитанников, которые в строевом отношении делились на три роты, а в учебном на три класса (соответственно в каждой роте и классе было по 120 человек). Воспитанники первого, или выпускного, класса назывались ...

Особенности влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника
семейное воспитание социализация школьник Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru