Исследование профессиональной компетентности педагога

Страница 1

Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, Ненашеву Маргариту, Стёпину Кристину. Все студенты целеустремленные, заинтересованные, но каждый со своим мировоззрением.

Оборудование: лист-опросник, ручка.

Цель: изучение уровня сформированности профессиональной компетентности социального педагога.

Ход исследования:

перед началом проведения опросника мы прочитали инструкцию студентам.

Вашему вниманию предложен ряд вопросов. Внимательно прочитайте каждый из них и оцените его в бальной системе:

«Да» — 5 баллов; «Скорее «да», чем «нет» — 4 баллов; «Иногда», «Когда как» — 3 балла; «Скорее «нет», чем «да» — 2 балла; «Нет» — 1 балл.

Студентам на выполнения этого задания было отведено 30 мин.

Опросник состоит из 60 вопросов, которые сгруппированы по четырём шкалам, по 15 вопросов в каждой:

специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать своё дальнейшее профессиональное развитие;

социальная компетентность - владение приёмами организации группового взаимодействия, совместной, профессионально ориентированной деятельности, а также принятыми в данной профессии

приёмами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего труда;

личностная компетентность - владение приёмами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации личности;

индивидуальная компетентность - владение приёмами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать свой труд рационально, без перегрузок.

Вопросы каждой шкалы оценивались по пятибалльной шкале:

«Да» — 5 баллов;. «Скорее «да», чем «нет» — 4 балла; «Иногда», «Когда как» — 3 балла; «Скорее «нет», чем «да» — 2 балла; «Нет» — 1 балл.

По каждой шкале респондент может максимально набрать 75 баллов.

К участникам предъявляются определённые требования:

высокий уровень эрудиции;

достаточный опыт работы (не менее трёх лет);

наличие высшей квалификационной категории;

профессиональный интерес к своей работе;

отсутствие личной заинтересованности в том или ином исходе оценочных действий.

Студентам показался опросник сложным, на некоторые вопросы они затруднялись отвечать.

Интерпретация результатов:

проводилась по следующей таблице.

Уровень, баллы

Диагностируемые показатели

Относительно высокий

Несколько выше среднего

Относительно средний

Относительно низкий

Специальная компетентность

4,8-5,0

4,3-4,7

3,4-4,2

0-3,3

Социальная

4,8-5,0

4,4-4,7

3,5-4,3

0-3,4

Личностная

4,7-5,0

4,2-4,6

3,5-4,1

0-3,4

Индивидуальная

4,7-5,0

4,3-4,6

3,5-4,2

0-3,4

Общий уровень профессиональной компетентности

4,75-5,0

4,3-4,65

3,48-4,18

0-3,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Виды и характеристика нарушений функций опорно-двигательного аппарата
Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук отмечают следующие виды ...

Разработка урока теоретического обучения
В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения. Тема урока: «Виды баз данных». Цель урока: 1) Обучающая - сформировать знания о видах баз ...

Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru