При исследовании специальной компетентности мы получили что, у студентов знания по теории и методике профессиональной деятельности имеют низкий уровень сформированности. Профессиональные действия в этом виде деятельности чаще выполняются с опорой на интуицию. Непонимание предназначения профессии, частая смена профессиональных занятий. Неустойчивая профессиональная мотивация, консервативные установки. Познавательный интерес к деятельности имеет профессионально неориентированный характер. Рефлексия своих действий незначительна. Мотивы профессиональной деятельности не сформированы. Преобладание отрицательного эмоционального настроя. Низкий уровень стремления к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
Таблица №8
|
ФИО |
Диагностируемый показатель |
Относительно высокий |
Несколько выше среднего |
Относительно средний |
Относительно низкий |
|
Агапова Ирина Ванюкова Елена Говорова Ольга Ненашева Рита Степина Кристина |
Социальная компетентность |
3,7 | |||
|
3,7 | |||||
|
2,06 | |||||
|
4,4 | |||||
|
4,5 |
При исследовании социальной компетентности мы обнаружили, что студенты имеют поверхностный характер о теоретических и методологических основах психологической науки. Студенты владеют базовыми понятиями настолько, чтобы осуществлять словесное описание профессиональных действий. В действиях преобладают стереотипные формы, а сами действия выполняются неуверенно. Студенты имеют положительную установку на профессиональную деятельность в образовательной среде, но не имеет достаточных для этого знаний и умений. Рефлексия профессиональной деятельности имеет неосознанный характер, самообразование несистематично. Проектирование как способ организации деятельности используется эпизодически.
Таблица №9
|
ФИО |
Диагностируемый показатель |
Относительно высокий |
Несколько выше среднего |
Относительно средний |
Относительно низкий |
|
Агапова Ирина Ванюкова Елена Говорова Ольга Ненашева Рита Степина Кристина |
Личностная компетентность |
3,5 | |||
|
3,5 | |||||
|
3,06 | |||||
|
4,3 | |||||
|
3,4 |
Подробно о педагогике:
Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механиз ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образованияможет быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь, прежде всего, идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательног ...
Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...