Исследование профессиональной компетентности педагога

Страница 10

Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус.

Можно выделить следующие направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных педагогов:

1.Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют следующие показатели:

- осознанный выбор профессии;

внутренняя предрасположенность к социально-педагогической деятельности; - высокий уровень коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.

2.Постоянное повышение уровня профессионализма и квалификации, совершенствование социально-педагогической деятельности.

Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:

— аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);

— прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);

— проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);

— рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);

—коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3].

В результате исследования профессиональной компетентности выяснилось, что у студентов средний уровень компетентности.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены, условия, выдвинутые в гипотезе подтверждены.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Подробно о педагогике:

Виды практических занятий и методики группового их проведения
Семинарское занятие - это форма учебного занятия, на котором преподаватель организовывает дискуссию вокруг предварительно определенных тем, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов). Оно проводиться в аудитории или в учебном кабинете с ...

Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...

Отбор и организация учебного материала на мотивах интенсификации образовательного процесса
Речевые и грамматические структуры языка являются исходным необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется говорение, поэтому языковой материал составляет один из основных компонентов содержания обучения и я. В этой связи «уровень сформированности коммуникативной компетенции ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru