Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус.
Можно выделить следующие направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных педагогов:
1.Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют следующие показатели:
- осознанный выбор профессии;
внутренняя предрасположенность к социально-педагогической деятельности; - высокий уровень коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.
2.Постоянное повышение уровня профессионализма и квалификации, совершенствование социально-педагогической деятельности.
Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:
— аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);
— прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);
— проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);
— рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);
—коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3].
В результате исследования профессиональной компетентности выяснилось, что у студентов средний уровень компетентности.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены, условия, выдвинутые в гипотезе подтверждены.
Подробно о педагогике:
История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...
Пути, формы, методы
формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального
класса
культура личность школьник воспитательный На втором этапе, стараясь увеличить показатели нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса и доказать нашу гипотезу, мы осуществляли работу по следующим направлениям: · Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном ...
«Инструкция по ведению очага и детского сада» 1919 года о роли педагога в
организации детской жизни
Первым программным документом была "Инструкция по ведению очага и детского сада" (1919 г.). Центральное место в этом документе занимали вопросы организации обстановки, обеспечивающей проявление детской активности и инициативы. «Детский очаг, в котором дети пребывают не менее восьми часов, ...