Практическое занятие – метод Ривина-Баженова

Страница 1

Практическое занятие - это форма учебного занятия, где преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического приложения путем индивидуального выполнения студентом в соответствии со сформулированными заданиями.

Главная цель - приобретение практических умений и навыков.

Его заданиями могут быть:

- подготовка к самостоятельному выполнению практических заданий; - подготовка студентов к контрольным работам;

- приобретение умений применения теоретических знаний на практике;

- подготовка студентов к будущей практической деятельности и тому подобное.

Структура практических занятий достаточно разнообразна: формирование умений и навыков; формирование самостоятельной деятельности; применение знаний; проблемное занятие и тому подобное. Практические занятия могут проводиться в аудитории и в учебных лабораториях, оснащенных необходимыми техническими средствами учебы и вычислительной техникой. Практическое занятие, в случае необходимости, может проводиться с половиной академической группы. Такое разделение должно быть обусловлено в рабочих учебных планах. Организация практических занятий охватывает три основных этапа: подготовка к занятию, проведению занятия и работа, со студентами после занятий. Подготовка к занятиям предусматривает определение их тематики, разработку планов занятий, определения минимума обязательной для изучения литературы, методических рекомендаций. Проведение ПЗ базируется на предварительно подготовленном методическом материале - тесты для выявления степени овладения студентами необходимыми теоретическими положениями; комплекты заданий разной сложности для работы с ними на занятии. Этот материал готовит преподаватель (ассистент), которому поручено проведение ПЗ, по согласованию с лектором данной учебной дисциплины. Основная цель этих занятий заключается в углублении, закреплении и проверке знаний студентов, из наиболее важных и сложных тем, получении практического опыта. Занятие в аудитории начинается коротким (5-7 мин.) вступительным словом преподавателя, в котором подчеркивается значение темы для практики, ее особенность в системе курса.

На практическом занятии студенты под руководством преподавателя глубоко и всесторонне обсуждают вопрос темы. Для усиления активности и закрепления знаний преподаватель должен привлекать к участию в обсуждении теоретических и практических вопросов как можно большее количество студентов. Это достигается постановкой дополнительных вопросов, направленных на раскрытие, детализацию разных аспектов основного вопроса, особенно практического опыта, сложных ситуаций.

После обсуждения каждого вопроса преподавателю целесообразно дать оценку выступлений, акцентировать внимание на наиболее существенных положениях, проблемах и возможных вариантах их решения.

Большую пользу на практических занятиях дают решение задач по методу конкретных ситуаций на основе первичных материалов и составления и решения кроссвордов. В конце занятия преподаватель выставляет студентам оценки за степень активности при обсуждении вопросов, за глубину усвоения материала, а также за надлежащее выполнение индивидуальных заданий и умение использовать полученный материал. Оценки, полученные студентом на практических занятиях, учитываются при выставлении итоговой оценки по данной дисциплине.

Если студент пропустил занятие или во время занятий не показал соответствующих знаний, ему назначается индивидуальное собеседование как одна из форм контроля над усвоением учебного курса. Практическое занятие включает проведение контроля знаний, умений и навыков.

Для организации групповой работы на практических занятиях целесообразно применить вышеизложенные для семинарских занятий методики. Однако если практическое занятие связано с решением задач и упражнений, а также подготовкой к контролю знаний можно применить методику Ривина-Баженова.[1] Данная методика изначально была разработана для средних школ, однако ее можно применить и в высшем учебном заведении.

Существует множество интерпретаций данной методика, однако во всех случаях преподаватель составляет так называемый «Листок учителя», где фиксируются необходимые понятия и разрабатываются задания и упражнения, необходимые для их полноценного усвоения. Содержание «Листка учителя» обычно «привязано» к тексту учебника, которым пользуются учащиеся. Учащиеся получают карточки с заданиями, на которых есть цветовой сигнал (наклеена цветная бумажка в уголке).

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Идеи педагогики сотрудничества
В советской педагогике всегда были ученые и практики, которые пытались решать актуальные проблемы педагогического процесса, изобретая при этом новые оригинальные методы и формы образования. Например, проблема несоответствия принципов образования цели возникла не сегодня и имеет свою историю. Первым ...

Влияние стиля общения учителя на общение младших школьников
Младший школьник находится в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребёнка, его сторону общения. Стиль общения взрослого определяет их поведение в классе во время ...

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
образный речь фольклор педагогика После изучения теоретического материала по проблеме "Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора", мы определили цель констатирующего эксперимента: выявить особенности образной речи у детей пяти-шести лет. Для достижения эт ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru