Практическое занятие – метод Ривина-Баженова

Страница 2

Главная идея в том, чтобы ученики выполнили задания по всем вариантам карточек. Поэтому сначала каждый ученик выполняет задание «своей» карточки. После этого они меняются карточками и выполняют задания уже по новым для них карточкам. Когда и эти задания выполнены, ученики поднимают цветовые сигналы и ищут в классе учащихся, у которых сигналы другого цвета, и переходят к новым партнерам. С ними процедура повторяется. Дело учителя следить за этими перемещениями и не допускать нарушений.

В карточке может быть и задание по выполнению химического опыта. Тогда ученик направляется к специально оборудованным столам в кабинете химии и там выполняет опыт.

Технология учета работы разрабатывается специально. Ведется и индивидуальный учет (у каждого в тетради), и учет работы в малой группе. Это так называемый экран учета. Заметим, что такие экраны учета результатов используются в ряде технологий. Это большого размера таблица, примерная форма которой приведена ниже.

Фамилия, имя учащегося

Номер задания

1

2

3

4

самооценка

оценка партнера

оценка учителя

Описанную технологию группового обучения называют еще коллективным способом обучения (КСО), где каждый учит каждого. В основу КСО положены идеи А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко о том, что обучение осуществляется через общение обучаемых с обучаемыми.

Лабораторное занятие - вид учебного занятия, на каком студенты под руководством преподавателя проводят натурные или имитационные эксперименты или исследование с целью подтверждения отдельных теоретических положений определенной учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторным оборудованием, оснасткой, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, овладевают методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной отрасли. Лабораторные занятия проводятся в специально оснащенных учебных лабораториях с использованием оборудования, приспособленного к условиям учебного процесса. В отдельных случаях лабораторные занятия могут проводиться в условиях реальной профессиональной среды. Лабораторные занятия проводятся с половиной академической группы. Перечень тем лабораторных занятий определяется рабочей учебной программой. Замена лабораторных занятий другими видами учебных занятий не допускается. Лабораторное занятие содержит проведение контроля подготовленности студентов к выполнению конкретной лабораторной работы, выполнению заданий, оформления индивидуального отчета о выполненной работе и его защите перед преподавателем. Итоговая оценка относится в журнале учета лабораторных работ и учитывается при выставлении семестровой итоговой оценки из данной дисциплины.

Наличие позитивных оценок, полученных студентом за все лабораторные работы, является необходимым условием его допуска к семестровому контролю по дисциплине.

Групповая форма организации лабораторных работ предполагает, что студенты собираются в группу из 2-5 человек и делают совместно задание.

1. Групповой метод является продуктивной организационной формой обучения химии.

2. Можно выделить следующие основные преимущества этой технологии:

• в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

• в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Рекомендации на основании проведенного исследования
Уровень долговременной и кратковременной памяти у всех участников находятся в пределах «ниже нормы», что непосредственно влияет на процесс усваеваемости школьной программы. Рекомендовано педагогам и родителям продолжить занятия со специалистами по дальнейшему развитию психических познавательных про ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Методические рекомендации по обучению общению младших школьников
Овладение коммуникативной культурой, культурой общения дается ребенку нелегко. Педагогический опыт убеждает в том, что младшему школьнику характерно стремление быть хорошим, поэтому важно не упустить это благоприятное время для усвоения норм и правил культурного общения. Целесообразно планировать в ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru