Практическое занятие – метод Ривина-Баженова

Страница 2

Главная идея в том, чтобы ученики выполнили задания по всем вариантам карточек. Поэтому сначала каждый ученик выполняет задание «своей» карточки. После этого они меняются карточками и выполняют задания уже по новым для них карточкам. Когда и эти задания выполнены, ученики поднимают цветовые сигналы и ищут в классе учащихся, у которых сигналы другого цвета, и переходят к новым партнерам. С ними процедура повторяется. Дело учителя следить за этими перемещениями и не допускать нарушений.

В карточке может быть и задание по выполнению химического опыта. Тогда ученик направляется к специально оборудованным столам в кабинете химии и там выполняет опыт.

Технология учета работы разрабатывается специально. Ведется и индивидуальный учет (у каждого в тетради), и учет работы в малой группе. Это так называемый экран учета. Заметим, что такие экраны учета результатов используются в ряде технологий. Это большого размера таблица, примерная форма которой приведена ниже.

Фамилия, имя учащегося

Номер задания

1

2

3

4

самооценка

оценка партнера

оценка учителя

Описанную технологию группового обучения называют еще коллективным способом обучения (КСО), где каждый учит каждого. В основу КСО положены идеи А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко о том, что обучение осуществляется через общение обучаемых с обучаемыми.

Лабораторное занятие - вид учебного занятия, на каком студенты под руководством преподавателя проводят натурные или имитационные эксперименты или исследование с целью подтверждения отдельных теоретических положений определенной учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторным оборудованием, оснасткой, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, овладевают методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной отрасли. Лабораторные занятия проводятся в специально оснащенных учебных лабораториях с использованием оборудования, приспособленного к условиям учебного процесса. В отдельных случаях лабораторные занятия могут проводиться в условиях реальной профессиональной среды. Лабораторные занятия проводятся с половиной академической группы. Перечень тем лабораторных занятий определяется рабочей учебной программой. Замена лабораторных занятий другими видами учебных занятий не допускается. Лабораторное занятие содержит проведение контроля подготовленности студентов к выполнению конкретной лабораторной работы, выполнению заданий, оформления индивидуального отчета о выполненной работе и его защите перед преподавателем. Итоговая оценка относится в журнале учета лабораторных работ и учитывается при выставлении семестровой итоговой оценки из данной дисциплины.

Наличие позитивных оценок, полученных студентом за все лабораторные работы, является необходимым условием его допуска к семестровому контролю по дисциплине.

Групповая форма организации лабораторных работ предполагает, что студенты собираются в группу из 2-5 человек и делают совместно задание.

1. Групповой метод является продуктивной организационной формой обучения химии.

2. Можно выделить следующие основные преимущества этой технологии:

• в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

• в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Развитие познавательных психических процессов в ходе обучения в школе
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в ...

Анализ степени исследованности проблемы
Лингвисты - Р.А.Аванесов, Г.О.Винокур, В.А.Богородицкий, И.Л.Бодуэн де Куртене, А.Н.Гвоздев, Л.Р.Зиндер, Ф. де Соссюр, А.И.Томсон, Л.В.Щерба - рассматривают звуковую сторону языка с разных точек зрения. По Ф.Соссюру, основные единицы языка (слова, словосочетания, предложения) имеют смысловую сторон ...

Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru