Исследование профессиональной компетентности педагога

Страница 2

Обработка результатов:

Шкала «Специальная компетентность» — вопросы №1-15;

Шкала «Социальная компетентность» — вопросы №16—30;

Шкала «Личностная компетентность» — вопросы №31—45;

Шкала «Индивидуальная компетентность» — вопросы №46-60.

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале у педагога-психолога. Полученный результат делится на 15 — определяется средний балл по каждой шкале. Все полученные результаты по каждой шкале суммируются и делятся на 60 - это общий уровень профессиональной компетентности. Наивысший балл составляет 5, наименьший — 1 балл.

Краткая интерпретация уровней развития профессиональной компетентности педагога-психолога.

Профессиональные действия психолога выполняются на основе научных знаний, они соответствуют цели и задачам деятельности, отличаются точностью и творческим подходом. Психолог способен к выработке вариативных идей и моделей поведения. Реально оценивает свои возможности и границы компетентности, готов к сотрудничеству с другими специалистами. Постоянно рефлексирует содержание психологической информации, умеет правильно её использовать в своей деятельности. Регулярно осваивает новые теории и подходы, способен к выработке собственной концепции психологической деятельности, открыт для восприятия альтернативных точек зрения. Психолог систематически занимается повышением квалификации, посещает профессионально ориентированные семинары и практические занятия, тренинги, мастер-классы. Преобладает проектное видение проблемных ситуаций.

Имеются прочные знания в области психологии и возможности правильного применения знаний на практике. Знания используются через призму осмысления проблемы и с учётом собственного опыта. Появляется желание более глубоко изучить различные теоретические подходы и концепции, применить их в своей деятельности. Развиваются творческий подход к выполняемой работе, чувство ответственности, рефлексивный анализ проводимой деятельности. Более точными, безошибочными становятся действия в различных направлениях работы. Решение некоторых профессиональных вопросов требует консультации специалистов, обращения к научным источникам. Существуют сложности в способности менять способ действий в соответствии с меняющимися условиями. Владеет навыками самопроектирования траектории собственной профессиональной деятельности и ситуаций взаимодействия с социумом.

Теоретические и методологические основы психологической науки имеют поверхностный характер. Психолог овладевает базовыми понятиями настолько, чтобы осуществлять словесное описание профессиональных действий. В действиях преобладают стереотипные формы, а сами действия выполняются неуверенно. Психолог имеет положительную установку на профессиональную деятельность в образовательной среде, но не имеет достаточных для этого знаний и умений. Рефлексия профессиональной деятельности имеет неосознанный характер, самообразование несистематично. Проектирование как способ организации деятельности используется эпизодически.

Знания по теории и методике профессиональной деятельности имеют низкий уровень сформированности. Профессиональные действия в этом виде деятельности чаще выполняются с опорой на интуицию. Непонимание предназначения профессии, частая смена профессиональных занятий. Неустойчивая профессиональная мотивация, консервативные установки. Познавательный интерес к деятельности имеет профессионально неориентированный характер. Рефлексия своих действий незначительна. Мотивы профессиональной деятельности не сформированы. Преобладание отрицательного эмоционального настроя. Низкий уровень стремления к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

Результаты исследования

Мы получили следующие результаты:

Сводные таблицы студентов.

Таблица №1

ФИО

Диагностируемые показатели

Относительно высокий

Несколько выше среднего

Относительно средний

Относительно низкий

АГАПОВА ИРИНА

Специальная компетентность

2,27

Социальная компетентность

3,7

Личностная компетентность

3

Индивидуальная компетентность

3,5

Общий уровень профессиональной компетентности

3,08

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Специфика развития математических способностей
Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют лог ...

Структура письма как вида речевой деятельности
Письмо – это сложное речевое умение, «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, для сохранения ее произведений во времени». В этом определении отражены две стороны письма: письмо как продуктивны ...

Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru