Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эффекта от коррекционной работы).
Коррекционная работа включала:
работа по коррекции дизартрии (в частности) - данная часть практической работе не описывалась, т.к. цель данного исследования это конкретно не предполагала, но подразумевалась и соответственно осуществлялась)
работа над дисграфией посредством аналитико-синтетического метода обучения письму.
Результаты выполнения заданий в контрольном эксперимента:
Протокол выполнения заданий:
Имена детей Номер задания |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание | |||||||||
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- | ||
1 |
Станислав |
о |
о |
о |
о | ||||||||
2 |
Антон |
о |
о |
о |
о | ||||||||
3 |
Алексей |
о |
0 |
о |
о | ||||||||
4 |
Игорь |
о |
о |
о |
О | ||||||||
5 |
Денис |
о |
о |
О |
о | ||||||||
6 |
Марина |
О |
О |
о |
0 | ||||||||
7 |
Ольга |
О |
О |
0 |
0 | ||||||||
8 |
Даша |
О |
О |
0 |
0 | ||||||||
9 |
Света |
о |
о |
0 |
0 | ||||||||
10 |
Катя |
о |
о |
0 |
О | ||||||||
Результат (количество человек) |
2 |
8 |
9 |
2 |
6 |
4 |
10 |
Подробно о педагогике:
Теоретические основы проблемного обучения в начальной школе
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...
Учебные пособия по развитию математических способностей
В настоящее время разработаны логико-математические игры для детей старшего дошкольного возрастов. Началом их создания следует признать теоретические и методические разработки преподавателей педагогического института г. Могилева: Р.Ф.Соболевского, А.А.Столяра, Н.И.Касабуцкого, Г.Н.Скоблева и др. Им ...
Педагогические концепции и педагогические технологии
В заключение несколько слов необходимо сказать о системе начального образования. Какие возможности есть у педагога, чтобы в рамках государственной программы, на базе обычной общеобразовательной школы научить ребенка искусству учиться? Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепци ...