Анализ официальных документов по внедрению профильного обучения

Страница 2

изменение оплаты труда работников образования, работающих в системе профильного обучения;

разработка рекомендаций по организации предпрофильного обучения в 9-х классах и апробацию моделей профильного обучения в 10-11-х классах;

поддержка образовательных учреждений, реализующих профильное обучение через ИУП.

В таблицах 1, 1А представлены выводы по результатам анализа современных образовательных инноваций: Болонского процесса, развивающего обучения, Единого государственного экзамена, профильного обучения

Таблица 1

Выводы по результатам анализа инноваций в образовании

Социальная актуальность

Инновация

Идея

Европе необходимо повышать конкурентность на мировой арене.

Болонский процесс

Повышение конкурентности всей Европы за счет создания единого образовательного пространства и повышения мобильности высококвалифицированных кадров.

Изменения во всех сферах жизни общества, демократизация требует от человека самостоятельности и ответственности, творческого отношения к деятельности.

Развивающее обучение

Воспитание человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные способы их решения за счет развития теоретического мышления у младших школьников.

Демократизация общества требует равного доступа к образованию всех социальных слоев населения.

Единый государственный экзамен

Обеспечение равного доступа к образованию для разных социальных слоев населения за счет создания единого образовательного пространства страны и единой системы оценивания результатов.

Изменения во всех сферах жизни общества, демократизация, возникновение новых технологий и профессий требует от человека самостоятельности, ответственности, мобильности.

Профильное обучение

Повышение мобильности школьников, воспитание у них способности выбирать и нести ответственность за свой выбор за счет индивидуализации обучения, изменения отношений «учитель-ученик», опыта выбора профильных курсов.

При реализации масштабных социально-образовательных инноваций основными целями являются решение социально-значимых проблем через изменения в системе образования. Изменения могут лежать внутри педагогической сферы: содержание образования, организация учебного процесса, тип отношений «учитель-ученик», система оценивания, но иметь более широкие социальные значения, социально-культурный, социально-образовательный характер.

Таблица 1А

Выводы по результатам анализа инноваций в образовании

Механизмы реализации инновации

Болонский процесс

Развивающее обучение

Единый государственный экзамен

Профильное обучение

новое содержание образования

гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса.

система научных понятий

с 2006 года в разработке содержания ЕГЭ стало уделяться больше внимания оценке предметной компетентности

- возможность выстраивания своей образовательной и профессиональной перспективы, профессиональные пробы

- межпредметные курсы

- надпредметные курсы

новый организационно-технологический формат обучения

единая двухуровневая система обучения: бакалавр-магистр

- коллективно-распределенная учебная деятельность

- метод учебной задачи

анонимность сдачи экзамена

- профильные классы

-профильные группы

- индивидуальные учебные планы

- сетевая организация обучения в нескольких школах

новые стандарты оценивания образовательных результатов и эффектов

внедрение единой система зачетных баллов по типу ECTS

- система легко понимаемых и сопоставимых научных степеней

безотметочное оценивание в начальной школе

- 100-балльная шкала

- внешняя оценка

- многобалльная шкала

- кредитно-модульная система

- «портфолио»

новый тип учебных отношений «учитель-ученик»

возможность учащемуся выстраивать собственную образовательную траекторию

- студент сам анализирует, планирует, реализует, капитализирует результат обучения

ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект учения

отказ от жесткого управления учебно-воспитательным процессом, взаимодействие, при котором ученик выступает не как объект, а как субъект управления.

- тьюторское сопровождение

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...

Новые информационные технологии в обучении
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых информационных и компьютерных технологий в обучение. Сегодня на уроке физики необходимо при минимальном количестве учебных часов дать достаточное количество ин ...

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru