Анализ официальных документов по внедрению профильного обучения

Страница 2

изменение оплаты труда работников образования, работающих в системе профильного обучения;

разработка рекомендаций по организации предпрофильного обучения в 9-х классах и апробацию моделей профильного обучения в 10-11-х классах;

поддержка образовательных учреждений, реализующих профильное обучение через ИУП.

В таблицах 1, 1А представлены выводы по результатам анализа современных образовательных инноваций: Болонского процесса, развивающего обучения, Единого государственного экзамена, профильного обучения

Таблица 1

Выводы по результатам анализа инноваций в образовании

Социальная актуальность

Инновация

Идея

Европе необходимо повышать конкурентность на мировой арене.

Болонский процесс

Повышение конкурентности всей Европы за счет создания единого образовательного пространства и повышения мобильности высококвалифицированных кадров.

Изменения во всех сферах жизни общества, демократизация требует от человека самостоятельности и ответственности, творческого отношения к деятельности.

Развивающее обучение

Воспитание человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные способы их решения за счет развития теоретического мышления у младших школьников.

Демократизация общества требует равного доступа к образованию всех социальных слоев населения.

Единый государственный экзамен

Обеспечение равного доступа к образованию для разных социальных слоев населения за счет создания единого образовательного пространства страны и единой системы оценивания результатов.

Изменения во всех сферах жизни общества, демократизация, возникновение новых технологий и профессий требует от человека самостоятельности, ответственности, мобильности.

Профильное обучение

Повышение мобильности школьников, воспитание у них способности выбирать и нести ответственность за свой выбор за счет индивидуализации обучения, изменения отношений «учитель-ученик», опыта выбора профильных курсов.

При реализации масштабных социально-образовательных инноваций основными целями являются решение социально-значимых проблем через изменения в системе образования. Изменения могут лежать внутри педагогической сферы: содержание образования, организация учебного процесса, тип отношений «учитель-ученик», система оценивания, но иметь более широкие социальные значения, социально-культурный, социально-образовательный характер.

Таблица 1А

Выводы по результатам анализа инноваций в образовании

Механизмы реализации инновации

Болонский процесс

Развивающее обучение

Единый государственный экзамен

Профильное обучение

новое содержание образования

гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса.

система научных понятий

с 2006 года в разработке содержания ЕГЭ стало уделяться больше внимания оценке предметной компетентности

- возможность выстраивания своей образовательной и профессиональной перспективы, профессиональные пробы

- межпредметные курсы

- надпредметные курсы

новый организационно-технологический формат обучения

единая двухуровневая система обучения: бакалавр-магистр

- коллективно-распределенная учебная деятельность

- метод учебной задачи

анонимность сдачи экзамена

- профильные классы

-профильные группы

- индивидуальные учебные планы

- сетевая организация обучения в нескольких школах

новые стандарты оценивания образовательных результатов и эффектов

внедрение единой система зачетных баллов по типу ECTS

- система легко понимаемых и сопоставимых научных степеней

безотметочное оценивание в начальной школе

- 100-балльная шкала

- внешняя оценка

- многобалльная шкала

- кредитно-модульная система

- «портфолио»

новый тип учебных отношений «учитель-ученик»

возможность учащемуся выстраивать собственную образовательную траекторию

- студент сам анализирует, планирует, реализует, капитализирует результат обучения

ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект учения

отказ от жесткого управления учебно-воспитательным процессом, взаимодействие, при котором ученик выступает не как объект, а как субъект управления.

- тьюторское сопровождение

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков
Работа с одаренными детьми требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой аполитичной, развивающей, творческой деятельности. Она под силу высококвалифицированным, неравнодушным к своему предмету учителям. Задача же учителя - создать ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе
Содержание учебного материала Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка. Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми ...

Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками
Особое значение в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. Общение ребенка со сверстниками осуществляется в игре и по поводу игры. Общение со сверстниками в игре более эмоционально насыщено; дети более раскованы, такое общение богаче по назначению и функци ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru