Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса

Страница 1

культура личность школьник воспитательный

На втором этапе, стараясь увеличить показатели нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса и доказать нашу гипотезу, мы осуществляли работу по следующим направлениям:

· Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном смысле отношений.

· Организация нравственной среды (благоприятный психологический климат, нравственный облик педагога, предметное окружение).

· Организация нравственной деятельности самих детей, которая вовлекает их в реальные отношения между объектами.

Для реализации этих направлений нами были выбраны такие мероприятия как классный час на тему «Уроки нравственности» (см. приложение Д), воспитательное мероприятие «Путешествие в город Вежливых» (см. приложение Е) и также ряд игр в интеграции с учебной деятельностью в школе: «Добрые слова» (см. приложение Ж), «Ручеек» (см. приложение К), «Комплименты» (см. приложение Л).

Целью проведения классного часа «Уроки нравственности» явилось формирование ценностных и нравственных отношений у учащихся к окружающим его людям и ко всему живому. Благодаря этому мероприятию ученики пополнили свой запас знаний о нравственных понятиях.

Это мероприятие было не просто сухим повествованием, а настоящей игрой. Детей увлекло задание построить дерево Доброты. Также плюсом этого мероприятия явилась доступность и яркость изложения материала, который они внимательно и сосредоточенно слушали. Вступительная часть классного часа затронула учеников, даже тех, которых мы определили в группу с низким уровнем нравственной культуры. Они думали, рассуждали, делали правильные умозаключения и выводы при обсуждении вопросов: Что такое доброта, добро для вас? Что такое дружба? Друг, приятель, товарищ – одно ли значение у этих слов? Быть человеком – это…

При выполнении задания «Ромашка» некоторые учащиеся испытывали трудности, особенно те, которых мы определили в группы со средним и низким уровнем развития нравственной культуры.

Большую трудность вызвали такие понятия: уважение, добро, любезность, мудрость, которые объяснились доступным детям языком. Для лучшего закрепления этих понятий на заключительном этапе классного часа мы снова задали вопросы, что же эти понятия означают. По количеству поднятых рук желающих ответить на этот вопрос и непосредственно по самим ответам мы сделали вывод о том, что эти понятия усвоены учениками.

Учеников увлекло задание «построить дерево Доброты». Мы его очень красиво, красочно оформили и предупредили, что от «листиков», которые дети должны прикрепить к веткам, зависит всеобщее Счастье, которое мы поместили на вершину дерева. Эта наглядность и доступность изложенного побудила учащихся к внимательному, серьезному и тщательному выполнению задания, с которым они справились успешно.

Чтобы сформировать уважительное, нравственное отношение к другим людям, мы провели воспитательное мероприятие «Путешествие в город вежливых». В его начале мы провели выставку детских плакатов, которые они сами нарисовали. Некоторые тематики были проигнорированы, самыми популярными оказались: «Вежливость проявляется в отношениях с людьми», «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид», «Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям». Однако не было тех, кто бы неаккуратно и грязно выполнил работу.

В ходе этого мероприятия дети познакомились с понятиями: точность, этикет, честность, вежливые слова, дружба, взаимопомощь. Заинтересовать детей нам помогла сказочная и необычная форма его проведения. Учениками предлагалось большое количество стихотворений и рассказов, также мы прибегали к народной мудрости, загадкам. Все дети были активными, старались отвечать на вопросы, много смеялись, были увлечены.

Следует отметить, что проведенные нами игры оказали достаточное воспитательное влияние на учащихся. Игры «Добрые слова», «Ручеек», «Комплименты» были проведены именно в такой последовательности намеренно.

Первая игра – «Добрые слова» – достаточно продолжительная и активизирует детей на протяжении всего учебного процесса, т.е. не ограничена по времени. Ребята каждый день на новую букву предлагали огромное количество слов, иногда даже не хватало места на плакате. Она помогла им непроизвольно обогатить свой словарный запас добрыми, приятными словами. Вторая игра «Ручеек» помогла установке межличностных отношений в классе. Третья провелась по завершению предыдущих, и помогла детям даже не самым популярным почувствовать себя социально значимыми.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля
Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Задачи: провести анкетирование педагогов; изучить учебно-методическую документацию профессионального училища; выбрать группы для проведения эксперимента; провести контрольный срез; провест ...

Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля
Третий этап эксперимента – контрольный. Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14) Таблица 14 - ...

Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии. Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru