Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса

Страница 2

Все эти формы работы по формированию нравственной культуры личности младших школьников имели большой успех среди детей и несомненно привлекли их внимание.

Чтобы доказать эффективность использованных нами форм, методов и приемов работы по формированию нравственной культуры личности, мы провели такие же диагностические методики в 4 «Е» классе. Результаты оказались поразительными.

В результате диагностики нравственной самооценки, при которой мы использовали тест с аналогичным названием (см. диаграмму 2.5), выяснилось, что повысилось количество учащихся, входящих в группу с высоким уровнем нравственной самооценки. А в группу с низким уровнем данного качества не попал ни один ученик 4 «Е» класса.

(диаграмма 2.5)

При подсчете показателей, полученных в результате исследования этики поведения в школьном коллективе (см. диаграмму 2.6), оказалось, что к группе с высоким уровнем этики поведения относится большинство учащихся. В группу с низким уровнем этики поведения вошел только один человек.

(диаграмма 2.6)

По результатам проведения «Аукциона ценностей» (см. диаграмму 2.7) видно, что группа учащихся с высоким уровнем личной значимости нравственных качеств оказалась самой многочисленной, однако количество учеников с низким уровнем осталось таким же.

(диаграмма 2.7)

Выясняя уровень нравственной мотивации учеников, мы получили результаты (см. диаграмму 2.8), которые говорят о том, что подавляющее большинство учеников отнеслось к группе с высоким уровнем этого качество, а учеников, относящихся к группе с низким уровнем, вовсе нет.

(диаграмма 2.8)

Чтобы подытожить данные всех четырех этапов диагностики, мы составили следующую таблицу: «Уровень нравственной культуры личности младших школьников 4 «Е» класса» (см. табл. 2.2).

Результаты

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Тест «Диагностика нравственной самооценки»

61,1 %

39,9 %

0 %

«Недописанное предложение»

72,2 %

22,3 %

5,5 %

«Аукцион ценностей»

61,2 %

33,3 %

5,5 %

Тест «Нравственная мотивация учащихся»

72,2 %

27,8 %

0 %

Итог

65,3 %

30,6 %

4,1 %

(табл. 2.2)

Как видно по данным таблицы, динамика роста нравственной культуры личности учащихся очевидна.

Таким образом, можно сделать вывод, что наша исследовательская работа доказала успешность выдвинутой нами гипотезы.

Воздействие на человека, с целью формирования у него нравственных качеств – тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

Человек, как субъект, должен обладать нравственной культурой личности, то есть он должен понимать и принимать установленные нормы и морали. Школьные годы – это период, когда особенно интенсивно происходит развитие и воспитание, становление личности. Это сензитивный период для развития интеллекта, пересмотра и отработки системы ценностей.

Нравственность как личностное образование может выполнять свою регулятивную функцию только при условии ее эмоционально-чувственного освоения.

Формирование эмоциональных чувств происходит в процессе реальной жизнедеятельности ребенка, его взаимоотношений со сверстниками и окружающими его взрослыми людьми, а также при выполнении им своих обязанностей, вытекающих из ведущего вида деятельности – учебы.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...

Активное и интерактивное обучение студентов
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно пов ...

Кто такие дети группы риска
Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развити ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru