Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса

Актуально о образовании » Формирование нравственной культуры личности младших школьников » Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса

Страница 3

Недостаточное внимание к развитию чувственно-эмоционального опыта в дошкольном и младшем школьном возрасте, согласно В.А. Сухомлинскому, может привести к «эмоциональной толстокожести».

Учитывая это условие, важно организовывать такие формы работы с младшими школьниками, которые в нужной мере могут повлиять на их эмоциональную сферу. Примерами таких форм являются:

- творческие и ролевые игры («Журналист на улице», «Тайный друг», «Навестим больного», «Опоздал на урок», «Зазвонил телефон», «Помиримся» и др.);

- чтение сказок и рассказов («О неблагодарности», «Старик и яблоня», «Бабушкины руки», «Навестили», различные народные сказки и др.);

- решение ситуаций нравственного выбора («Мама пришла уставшая с работы, ребенок должен помочь или идти срочно гулять, т.к. его только что позвали друзья?», «Класс идет к шестилеткам помочь подготовить открытки ко дню 8 Марта, вы бы помогали добросовестно на радость их матерям или чтобы побыстрее освободиться?»);

- различные операции («Сувенир», «Праздник школы», «День учителя», «Праздник семьи») и множество других интересных форм.

Эффективность использования данных форм была доказана нами в ходе исследования. Нами использовались такие формы, как классный час на тему «Уроки нравственности» (см. приложение Д), воспитательное мероприятие «Путешествие в город Вежливых» (см. приложение Е) и также ряд игр в интеграции с учебной деятельностью в школе: «Добрые слова» (см. приложение Ж), «Ручеек» (см. приложение К), «Комплименты» (см. приложение Л).

По итогам контрольной диагностики, количество учащихся с высоким уровнем нравственной культуры возросло в 3 раза. До проведения мероприятий оно составляло 20,8 %, а после – 65,3 %. Количество учащихся со средним уровнем нравственной культуры снизилось больше, чем в два раза: было – 70,9 %, стало – 30,6 %. То же можно сказать и про учеников с низким уровнем данного качества: было – 8,3 %, стало – 4,1 %.

Используя различные формы и методы воспитания нравственной культуры школьника, в своей работе мы ориентировались на следующие направления:

· Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном смысле отношений.

· Организация нравственной среды (благоприятный психологический климат, нравственный облик педагога, предметное окружение).

· Организация нравственной деятельности самих детей, которая вовлекает их в реальные отношения между объектами.

Таким образом, работа в аспекте формирования нравственной культуры личности у младших школьников будет осуществляться успешно, если эта работа проводится педагогом систематично и целенаправленно. В этих целях им продумана и организовывается на практике система воспитательных дел, включающая беседы, КТД, классные часы, праздники, уроки нравственности, чтение литературных произведений, особенно сказок, игры и др.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развит ...

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки. 1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа. I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. 2.Упор, лежа на передней поверхности бедра ...

Понятие и истоки исторического краеведения
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования в школе и одна из важных отраслей школьного краеведения. Система, содержание и методика исторического краеведения соответствует общепедагогическим, дидактическим и предметно-методическим принципам и задачам, поставленным педагог ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru