Формирование лексических навыков речи

Страница 4

5.

Можно не переводить слово самому, а попросить одного или всех учащихся найти слово в словаре/ разных словарях,

включая одно- и двуязычные словари, словари синонимов и т.д., организовав конкурс на быстроту и правильность перевода. Такой способ особенно хорош в аудитории, где учащиеся не знакомы с различными типами словарей, еще плохо ориентируются в системе их построения, не умеют работать с алфавитом, не понимают, что одно и то же слово может иметь несколько значений и перевод зависит от контекста. С помощью этого способа можно решить несколько важнейших задач обучения иностранному языку, а главное, при его постоянном и направленном использовании можно сформировать навык самостоятельной работы, сделать учащихся со временем независимыми пользователями, сместить акцент с «учить» на «учиться».

6.

Однако самым сложным для учащихся и самым главным для практического овладения языком можно назвать такой способ семантизации, как развитие языковой догадки через контекст. Как и при использовании наглядности, здесь также важно, чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», т.е. однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных здесь способов.

Роль выбора способа семантизации методистами сильно преувеличена. Гораздо важнее то, как это слово будет отрабатываться и в какие контексты удастся его включить. Именно от характера тренировки и упражнений, выбранных для нее, зависит прочность запоминания слова.

Таким образом, формирование лексических навыков включает в себя три компонента содержания обучения лексике: лингвистический, методологический и психологический. При формировании лексических навыков необходимо, чтобы сложились два типа отношений между лексическими единицами: парадигматические и синтагматические. Насколько успешно будут складываться эти отношения, зависит от выбора упражнения для ознакомления с новыми лексическими единицами и способа семантизации слова. Но нет плохих или хороших способов ознакомления с новой лексикой. Все зависит от самого слова, его формы, значения и употребления, от тех трудностей, которые оно потенциально может представлять для учащихся. Также формирование лексических навыков не может существовать без формирования грамматических навыков.

Итак, в данной главе проанализированы психологические особенности детей младшего школьного возраста на примере третьих классов, психические процессы, характерные для данного возраста, и сделан вывод о том, что важным фактором успешности процесса обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку является учет психологических особенностей и их развитие.

Говоря о навыке в обучении иностранному языку и о формировании ЛН речи, в ходе работы рассмотрены лингвистический, методологический и психологический компоненты содержания обучения лексике и различные способы семантизации слова, одним из которых является использование наглядности. Об эффективности использования наглядности для формирования ЛН речь пойдет в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек в течение недели. Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольн ...

Психологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом считается возраст детей от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Но этот возраст не всегда соответствует начальному этапу обучения иностранному языку. Увеличение роста и веса, мышечной силы и выносливости, жизненно ...

Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru