В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.
Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей в различных видах художественной деятельности. Дети учатся выполнять поставленные задачи, работать сообща, создавая коллективные композиции. Можно сказать, что занятия изобразительной деятельностью в детском саду способствуют всестороннему воспитанию детей, обогащают представления детей о родной природе, общественных явлениях, труде взрослых, приобщают детей к истокам народного творчества.
В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания.
Все это позволяет говорить о том, что произведения искусства должны сыграть важную роль в художественном воспитании детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. При этом мы опираемся на положения, разработанные советскими психологами и педагогами Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Б.М. Тепловым, А.В. Запорожцем, Е.А. Игнатьевым, Е.А. Флериной, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной, Н.А. Ветлугиной, В.А. Езикеевой о том, что развитие творческих способностей детей осуществляется в различных видах художественной деятельности.
Подробно о педагогике:
Цели и содержание обучения письменной речи
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержа ...
Событие на уроке русского языка
В начальной школе одним из событий на уроке может быть сочинение — упражнение в письменной речи, выполняемое совершенно самостоятельно. Оно должно быть коротким (2–3–5 предложений). От ребенка этого возраста мы вправе ожидать лишь искренний, эмоциональный отклик. Но, чтобы получить от учащихся эт ...
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
Одним из главных условий формирования правильной, четкой и внятной речи является развитие её звукопроизносительной стороны. Начиная с первого периода обучения, учитывая большие трудности произносительного характера, логопед индивидуально или с маленькими подгруппами (2-3 человека) работал над выраб ...