Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей

Актуально о образовании » Занятия изобразительным искусством в детском саду » Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей

Страница 2

В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.

Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей в различных видах художественной деятельности. Дети учатся выполнять поставленные задачи, работать сообща, создавая коллективные композиции. Можно сказать, что занятия изобразительной деятельностью в детском саду способствуют всестороннему воспитанию детей, обогащают представления детей о родной природе, общественных явлениях, труде взрослых, приобщают детей к истокам народного творчества.

В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания.

Все это позволяет говорить о том, что произведения искусства должны сыграть важную роль в художественном воспитании детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. При этом мы опираемся на положения, разработанные советскими психологами и педагогами Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Б.М. Тепловым, А.В. Запорожцем, Е.А. Игнатьевым, Е.А. Флериной, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной, Н.А. Ветлугиной, В.А. Езикеевой о том, что развитие творческих способностей детей осуществляется в различных видах художественной деятельности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни. На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмеча ...

Требования к подготовленности воспитателя осуществляющего деятельность по развитию математических способностей
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего п ...

Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru