Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей

Актуально о образовании » Занятия изобразительным искусством в детском саду » Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей

Страница 2

В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.

Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей в различных видах художественной деятельности. Дети учатся выполнять поставленные задачи, работать сообща, создавая коллективные композиции. Можно сказать, что занятия изобразительной деятельностью в детском саду способствуют всестороннему воспитанию детей, обогащают представления детей о родной природе, общественных явлениях, труде взрослых, приобщают детей к истокам народного творчества.

В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания.

Все это позволяет говорить о том, что произведения искусства должны сыграть важную роль в художественном воспитании детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. При этом мы опираемся на положения, разработанные советскими психологами и педагогами Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Б.М. Тепловым, А.В. Запорожцем, Е.А. Игнатьевым, Е.А. Флериной, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной, Н.А. Ветлугиной, В.А. Езикеевой о том, что развитие творческих способностей детей осуществляется в различных видах художественной деятельности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Организация трудовой деятельности в ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документа ...

Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru