Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века » Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой

Страница 6

В детском саду следует установить четкий режим, он также обеспечивает приобретение детьми необходимых навыков поведения. Прививая детям навыки хорошего поведения, надо воспитывать у них умение сознательно и осмысленно относиться к своим действиям. “Привычка — один из могущественных рычагов, влияющих на жизнь человека во всех се проявлениях,— писала Тихеева. — В поpy же детства рычаг этот по преимуществу полон сил и значения; Есть целый ряд навыков, которые необходимо привить детям и которые могут укорениться путем длительного воздействия и привычки”.

Е. И. Тихеева говорила, что воспитателям детских садов нужна специальная широкая педагогическая подготовка, которая должна включать в возможно полном объеме все научные дисциплины, без знания которых невозможно заниматься изучением и воспитанием ребенка. Нужно широкое общее образование, чтобы воспитатель мог отвечать на различные детские вопросы, удовлетворять их запросы и интересы. Такую подготовку могут обеспечить лишь специальные государственные и общественные педагогические учебные заведения.

Книга Е. И. Тихеевой “Современный детский сад, его значение и оборудование”, в которой изложена ее теория дошкольного воспитания, заканчивается приложением справочного характера по организации и оборудованию детского сада. Книга Тихеевой получила большое распространение еще в дореволюционной России (выходила в двух изданиях), после Великой Октябрьской социалистической революции она была переработана автором и служила учебным пособием для практических работников и учащихся педагогических учебных заведений.

Е.И. Тихеева активно участвовала в методической работе дошкольного отдела Наркомпроса, в подготовке кадров дошкольных работников. Она была профессором Института дошкольного образования, а затем Педагогического института имени А. И. Герцена в Ленинграде, принимала участие в написании учебных пособий и руководств для воспитателей детских садов, в работе всех всероссийских съездов и конференций по дошкольному воспитанию. До 1928 г. Тихеева продолжала руководить детским садом бывшего Петербургского общества дошкольного воспитания, который после октября 1917 г. перешел в ведение Наркомпроса. В этом саду проводилась педагогическая практика студентов Института дошкольного образования, а затем Ленинградского педагогического института.

Большая заслуга Е. И. Тихеевой состоит в том, что она научно обосновала дидактические основы дошкольного воспитания, в частности проблему преемственности воспитательной работы детского сада и школы. Учитывая научные достижения своего времени и обобщив лучший опыт дошкольного воспитания, Е. И. Тихеева разработал методику развития речи и мышления детей дошкольного возраста; методику проведения программных организованных занятий, подготавливающих детей к поступлению в школу; систему оригинального дидактического материала и методику его использования в детском саду.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в деятельности детского сада Е.И.Тихеевой, в основном, нашли отражение методические документы того времени. В «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года были даны рекомендации о том, что роль воспитателя должна сводиться главным образом к организации обстановки, а выбор занятий должен исходить от самих детей. Большая роль отводилась игре. Тихеева считала, что «игра является основным содержанием жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время», что соответствует рекомендациям «Инструкции по ведению очага и детского сада». Все это мы видим в детском саду Е.И.Тихеевой. Но есть и различия. Если в «Инструкции по ведению очага и детского сада» было указано, что расписание занятий недопустимо, то у Е.И. Тихеевой ведущая роль в воспитательно-образовательной работе отводилась именно организованным занятиям с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Особенности логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР
Формирующий этап эксперимента осуществлялся нами в период с октября 2009 года по апрель 2010года. Цель формирующего этапа эксперимента – сформировать образно-выразительные средства речи у дошкольников с ОНР (III уровень). Составляя систему логопедической работы по формированию образно-выразительных ...

Инновации в образовании
Новаторство и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильности, устойчивости, инерционности в культуре. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт ...

Активные формы и методы обучения
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru