Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века

Актуальность исследования обусловлена кризисным состоянием системы воспитания в современной России, потребностью обновления государственных и общественных структур, отвечающих задачам формирования человека-гуманиста, личности, индивидуальности, гражданина-патриота. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России.

Будущее общества зависит от того, какими будут наши дети. В истории дошкольной педагогики этому направлению работы придавалось огромное значение. В детских организациях и учреждениях советского периода ставилась задача воспитания активных граждан своей страны. Решение этой задачи во многом обусловлено значимостью личности педагога. Изучение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным. Период 20-30 годов ХХ века примечателен тем, что позиция и роль педагога в формировании личности ребенка подвергалась значительным изменениям и зависела от нормативных документов того периода.

Цель данного исследования изучить влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Объект исследования: история становления общественного дошкольного воспитания в период 20-30-х гг. ХХ века.

Предмет исследования: влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль воспитателя в образовательном процессе дошкольных учреждений данного периода.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

1. Проследить процесс становления и развития дошкольного воспитания в период 20-30-х ХХ века.

2. Охарактеризовать нормативные документы этого периода.

3. Выявить динамику изменений места и роли воспитателя в педагогическом процессе дошкольного учреждения в период 20-30-х годов ХХ века.

Методы исследования: изучение исторической педагогической литературы, архивных материалов, методических документов, сравнительно-сопоставительный анализ.

Подробно о педагогике:

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Школьная зрелость
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [8] И. Шванцера рассматривал школьную зрелость как достижение определенной ступени ...

История развития дошкольного образования в России
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru