Актуальность исследования обусловлена кризисным состоянием системы воспитания в современной России, потребностью обновления государственных и общественных структур, отвечающих задачам формирования человека-гуманиста, личности, индивидуальности, гражданина-патриота. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России.
Будущее общества зависит от того, какими будут наши дети. В истории дошкольной педагогики этому направлению работы придавалось огромное значение. В детских организациях и учреждениях советского периода ставилась задача воспитания активных граждан своей страны. Решение этой задачи во многом обусловлено значимостью личности педагога. Изучение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным. Период 20-30 годов ХХ века примечателен тем, что позиция и роль педагога в формировании личности ребенка подвергалась значительным изменениям и зависела от нормативных документов того периода.
Цель данного исследования изучить влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Объект исследования: история становления общественного дошкольного воспитания в период 20-30-х гг. ХХ века.
Предмет исследования: влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль воспитателя в образовательном процессе дошкольных учреждений данного периода.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проследить процесс становления и развития дошкольного воспитания в период 20-30-х ХХ века.
2. Охарактеризовать нормативные документы этого периода.
3. Выявить динамику изменений места и роли воспитателя в педагогическом процессе дошкольного учреждения в период 20-30-х годов ХХ века.
Методы исследования: изучение исторической педагогической литературы, архивных материалов, методических документов, сравнительно-сопоставительный анализ.
Подробно о педагогике:
Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его
закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...
Методы и организация исследования
Цель: Совершенствовать личностные качества и эмоционально-волевую сферу у участников проекта «Спортивная школьная команда». Задачи: 1. Изучить проблему реализации проекта «Спортивная школьная команда». 2. Изучить личностные качества и уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у школьников ...
Формирование звуковой стороны речи в онтогенезе
По мнению Л.И. Беляковой и Е.А. Дьяковой [2], анатомические и функциональные особенности ЦНС и периферического речевого аппарата продолжают своё становление после рождения ребёнка и достигают зрелого уровня только в процессе общесоматического, полового и нервно-психического развития. При нормальном ...