Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века

Актуальность исследования обусловлена кризисным состоянием системы воспитания в современной России, потребностью обновления государственных и общественных структур, отвечающих задачам формирования человека-гуманиста, личности, индивидуальности, гражданина-патриота. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России.

Будущее общества зависит от того, какими будут наши дети. В истории дошкольной педагогики этому направлению работы придавалось огромное значение. В детских организациях и учреждениях советского периода ставилась задача воспитания активных граждан своей страны. Решение этой задачи во многом обусловлено значимостью личности педагога. Изучение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным. Период 20-30 годов ХХ века примечателен тем, что позиция и роль педагога в формировании личности ребенка подвергалась значительным изменениям и зависела от нормативных документов того периода.

Цель данного исследования изучить влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Объект исследования: история становления общественного дошкольного воспитания в период 20-30-х гг. ХХ века.

Предмет исследования: влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль воспитателя в образовательном процессе дошкольных учреждений данного периода.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

1. Проследить процесс становления и развития дошкольного воспитания в период 20-30-х ХХ века.

2. Охарактеризовать нормативные документы этого периода.

3. Выявить динамику изменений места и роли воспитателя в педагогическом процессе дошкольного учреждения в период 20-30-х годов ХХ века.

Методы исследования: изучение исторической педагогической литературы, архивных материалов, методических документов, сравнительно-сопоставительный анализ.

Подробно о педагогике:

Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы
В задачи экспериментального поиска организации рациональных путей интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6-7 классах средней общеобразовательной школы входила экспериментально – поисковая работа в плане апробации разработанной методики и проверки, сформированной гипотезы, ...

Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственной культуры личности младших школьников
Нравственное развитие личности – это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни. Факторами с ...

Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru