Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы ХХ века

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века » Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы ХХ века

Страница 1

Как было указано ранее, после III Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию 1924 года, развитие детских учреждений в городе и деревне значительно возросло. Также было принято решение об организации при детских садах вечерних и ночных групп, детских комнат при рабочих клубах, кооперативных домах и т. д. для детей, матери которых заняты в вечернее время общественной работой или учебой. Из опыта работы воспитателей, описанного в журналах «Дошкольное воспитание» того времени, можно проследить, как отражались документы этого времени в работе педагогов в детских садах.

В журналах «Дошкольное воспитание » за 1934 год мы видим, что воспитатели проводят большую работу с детьми. В №1 от марта-апреля 1934 года напечатана статья «Уголок природы в детском саду. Опыт работы 10-го детсада Октябрьского района Москвы». Педагог Л.Манягина делится своим опытом работы в уголке природы с детьми разного возраста. В этом уголке несколько разделов: водные обитатели, растения, уголок леса, а также животные – гусеницы, ящерицы, ежики, птенцы, лягушки. Есть оборудование для ухода за ними, правда весьма примитивное. Воспитатель подробно описывает, как дети наблюдали за плавунцом, что они при этом говорили. Под наблюдением и с помощью педагога дети наблюдают и ухаживают за растениями, животными. Со слов детей руководительница записывает их наблюдения, а затем из этих листков детьми делаются книжки-самоделки: «Наши куры», «Наши кролики». Педагог смотрит на реакцию детей, записывает ее, отвечает на вопросы, но помощь его не значительна, он занимает позицию пассивного наблюдателя.

Опытом осенней работы в природе делится в №3 от июля-августа 1934 года воспитатель Б.Рабинович. Дети собирали урожай на огороде. Огород был разделен на участки, детям выдан инвентарь. По окончании работы количество снятых овощей было взвешено и записано в книжке «Наш урожай». Также дети ухаживали за кроликами, заготавливали им корм. Воспитатель тщательно записывала разговоры детей, их наблюдения. Затем эти наблюдения прорабатывались в группе и фиксировались в тетрадях, календарях природы, альбомах, книжках-самоделках. Мы видим, что воспитатель только предлагает детям - «Давайте пойдем на улицу и посмотрим, что там», он не привлекает их внимания специально, поэтому наблюдения детей носят хаотический характер. По сути воспитатель только регистрирует детскую деятельность.

В №5 за 1934 год Л.Блюм делится своим опытом работы с детьми. Педагог пишет о культурно-гигиенических навыках и навыках общественного поведения дошкольников. Он пишет: «Основными моментами, определяющими качество работы являются: 1) знание педагогом каждого ребенка; 2) организация среды;

3) методика работы». [2] Педагоги этого детского сада сближались с родителями, в беседах с матерью старались выявить особенности ребенка. Изучение каждого ребенка продолжалось в течение всего года, проводился учет навыков и ориентировок детей под руководством педагога. И снова основным методом работы является наблюдение.

В №1 за январь 1940 года О.А. Фролова в статье «Изучение опыта работы детских садов» пишет о том, как важно педагогам делиться своим опытом, о пользе открытых занятий и их анализа. Дает рекомендации по сбору материалов: плана детского сада, месячного плана заведующей, ее отчетов за различные периоды времени, протоколов наиболее интересных методических совещаний. О.А. Фролова упоминает, что в 1940 году «методические объединения по многим районам Москвы проходили по двум основным вопросам: «Установленные занятия и игры и занятия по выбору детей». Также она пишет, что с 1939 года началась активная работа воспитателей старших групп по вопросу: «Развитие творчества ребенка», было поставлено несколько докладов и лекций по вопросу особенностей дошкольного возраста. То есть мы наблюдаем возросший интерес воспитателей к игре и то, что педагоги начинают учитывать возрастные особенности детей.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. [14] Конечно же, определенный кругозор, запас ко ...

Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
На сегодняшний день российская система образования претерпевает реформирование, направленное на разработку педагогических моделей, адекватных социальному заказу общества. Повышается научный интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей Стандартов второго поколения. Поиск ...

Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru