Составители программ пытались учесть в большей степени возрастные особенности детей, но им все же не удалось избежать перегрузки детей познавательным материалом. Воспитательную работу рекомендовалось планировать по «темам», которые по существу представляли собой те же «организующие моменты».
В 1938 г. были разработаны “Устав и программно-методические указания”, названные “Руководством для воспитателя детского сада”. К составлению и обсуждению этих документов был привлечен широкий актив воспитателей, методистов, научных работников. Непосредственное участие в создании этих документов принимала Н. К. Крупская. Материал “Руководства .” включал в себя введение и семь глав: “Физическое воспитание”, “Игра”, “Развитие речи”, “Рисование”, “Лепка и занятия с другими материалами”, “Музыкальное воспитание”, “Знакомство с природой и развитие первоначальных математических представлений”. “Устав” и “Руководство .” стали обязательными документами для детских садов независимо от того, в чьем ведении они находились. В “Уставе” было записано, что цель воспитания в детском саду — это всестороннее развитие детей и воспитание их в духе коммунизма. Конкретизировались задачи работы.
На основе изучения документов данного периода мы пришли к выводу, что место и роль воспитателя в организации детской жизни значительно менялись. В начале 20-х годов ХХ века мы видим, что роль воспитателя сводится главным образом к организации обстановки, в которой проводят время дети. Выбор занятий исходит от самих детей, воспитатель же только наблюдает и при необходимости корректирует детскую самодеятельность. Такие рекомендации даны в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года. Ближе к середине 1920-х, начале 1930-х годов роль воспитателя возросла. Это видно из документов этого периода, таких как методические письма ГУСа, где педагогам даются четкие рекомендации, как и по каким «темам» работать с детьми. Это практически исключало детскую самодеятельность, педагог был «над» ребенком. В 1930 году издаются “Материалы к работе дошкольных учреждений в городе”. Этот документ рекомендовал стабильные организующие моменты, что также не оставляло детям возможности для самостоятельной деятельности, делая взаимоотношения педагог-ребенок субъектно-объектными. На протяжении 30-х годов ХХ века роль воспитателя недооценивалась. Воспитатель должен был работать по «организующим моментам», вне зависимости от потребностей ребенка. В методических записках этого периода перечислялись конкретные темы для бесед с детьми, с их родителями. Детская самостоятельность сводилась практически к минимуму, свободное время занимала не игра, а посильный детский труд. Выбор деятельности для ребенка исходил от воспитателя, который руководствовался Программой.
дошкольный педагог документ образовательный
Подробно о педагогике:
Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму
учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...
Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях
по математическому развитию
Ориентировка во времени детей младшей группы. В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный расп ...
Теоретические аспекты организации групповой работы школьников в процессе
обучения
урок история групповое занятие Необходимость использования группового подхода в обучении в нашей стране осознали ещё в начале 20-х гг. прошлого века. В частности, В. К. Иванов отмечал, что «разбивка групп на несколько мелких ячеек . встречается детьми как форма организации, отвечающая их насущным п ...