Составители программ пытались учесть в большей степени возрастные особенности детей, но им все же не удалось избежать перегрузки детей познавательным материалом. Воспитательную работу рекомендовалось планировать по «темам», которые по существу представляли собой те же «организующие моменты».
В 1938 г. были разработаны “Устав и программно-методические указания”, названные “Руководством для воспитателя детского сада”. К составлению и обсуждению этих документов был привлечен широкий актив воспитателей, методистов, научных работников. Непосредственное участие в создании этих документов принимала Н. К. Крупская. Материал “Руководства .” включал в себя введение и семь глав: “Физическое воспитание”, “Игра”, “Развитие речи”, “Рисование”, “Лепка и занятия с другими материалами”, “Музыкальное воспитание”, “Знакомство с природой и развитие первоначальных математических представлений”. “Устав” и “Руководство .” стали обязательными документами для детских садов независимо от того, в чьем ведении они находились. В “Уставе” было записано, что цель воспитания в детском саду — это всестороннее развитие детей и воспитание их в духе коммунизма. Конкретизировались задачи работы.
На основе изучения документов данного периода мы пришли к выводу, что место и роль воспитателя в организации детской жизни значительно менялись. В начале 20-х годов ХХ века мы видим, что роль воспитателя сводится главным образом к организации обстановки, в которой проводят время дети. Выбор занятий исходит от самих детей, воспитатель же только наблюдает и при необходимости корректирует детскую самодеятельность. Такие рекомендации даны в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года. Ближе к середине 1920-х, начале 1930-х годов роль воспитателя возросла. Это видно из документов этого периода, таких как методические письма ГУСа, где педагогам даются четкие рекомендации, как и по каким «темам» работать с детьми. Это практически исключало детскую самодеятельность, педагог был «над» ребенком. В 1930 году издаются “Материалы к работе дошкольных учреждений в городе”. Этот документ рекомендовал стабильные организующие моменты, что также не оставляло детям возможности для самостоятельной деятельности, делая взаимоотношения педагог-ребенок субъектно-объектными. На протяжении 30-х годов ХХ века роль воспитателя недооценивалась. Воспитатель должен был работать по «организующим моментам», вне зависимости от потребностей ребенка. В методических записках этого периода перечислялись конкретные темы для бесед с детьми, с их родителями. Детская самостоятельность сводилась практически к минимуму, свободное время занимала не игра, а посильный детский труд. Выбор деятельности для ребенка исходил от воспитателя, который руководствовался Программой.
дошкольный педагог документ образовательный
Подробно о педагогике:
Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...
Методические подходы для развития координационных
способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...
Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...