Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы ХХ века

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века » Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы ХХ века

Страница 4

Составители программ пытались учесть в большей степени возрастные особенности детей, но им все же не удалось избежать перегрузки детей познавательным материалом. Воспитательную работу рекомендовалось планировать по «темам», которые по существу представляли собой те же «организующие моменты».

В 1938 г. были разработаны “Устав и программно-методические указания”, названные “Руководством для воспитателя детского сада”. К составлению и обсуждению этих документов был привлечен широкий актив воспитателей, методистов, научных работников. Непосредственное участие в создании этих документов принимала Н. К. Крупская. Материал “Руководства .” включал в себя введение и семь глав: “Физическое воспитание”, “Игра”, “Развитие речи”, “Рисование”, “Лепка и занятия с другими материалами”, “Музыкальное воспитание”, “Знакомство с природой и развитие первоначальных математических представлений”. “Устав” и “Руководство .” стали обязательными документами для детских садов независимо от того, в чьем ведении они находились. В “Уставе” было записано, что цель воспитания в детском саду — это всестороннее развитие детей и воспитание их в духе коммунизма. Конкретизировались задачи работы.

На основе изучения документов данного периода мы пришли к выводу, что место и роль воспитателя в организации детской жизни значительно менялись. В начале 20-х годов ХХ века мы видим, что роль воспитателя сводится главным образом к организации обстановки, в которой проводят время дети. Выбор занятий исходит от самих детей, воспитатель же только наблюдает и при необходимости корректирует детскую самодеятельность. Такие рекомендации даны в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года. Ближе к середине 1920-х, начале 1930-х годов роль воспитателя возросла. Это видно из документов этого периода, таких как методические письма ГУСа, где педагогам даются четкие рекомендации, как и по каким «темам» работать с детьми. Это практически исключало детскую самодеятельность, педагог был «над» ребенком. В 1930 году издаются “Материалы к работе дошкольных учреждений в городе”. Этот документ рекомендовал стабильные организующие моменты, что также не оставляло детям возможности для самостоятельной деятельности, делая взаимоотношения педагог-ребенок субъектно-объектными. На протяжении 30-х годов ХХ века роль воспитателя недооценивалась. Воспитатель должен был работать по «организующим моментам», вне зависимости от потребностей ребенка. В методических записках этого периода перечислялись конкретные темы для бесед с детьми, с их родителями. Детская самостоятельность сводилась практически к минимуму, свободное время занимала не игра, а посильный детский труд. Выбор деятельности для ребенка исходил от воспитателя, который руководствовался Программой.

дошкольный педагог документ образовательный

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...

Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований
I этап исследования: констатирующий эксперимент. Была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет. Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» и «Память н ...

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru