В 1921 г. выходит "Инструкция по ведению детского сада". Ведущим компонентом было физическое воспитание. Не нашло должного отражения умственное воспитание, не было выделено как самостоятельный раздел и рассматривалось как часть трудового воспитания. Была попытка сформулировать средства, методы воспитания. Особенно большой упор был сделан на игру.
В общих принципах по ведению очага и детского сада сказано, что:
а) возраст раннего детства с 3-7 лет включительно – один из важнейших периодов формирования человеческой личности;
б) задачи и цели воспитания детей дошкольного возраста обусловливаются особенностями этого возраста;
в) основой детского сада и очага должна быть самодеятельность детей, свободное их творчество, игра.
«Необходимо создать такую обстановку, чтобы инициатива занятий исходила не от руководителей, а от самих детей; выбор занятий должен быть свободным, участие в общих занятиях – добровольным. Все руководство детьми сводится к помощи их свободным занятиям, играм, но в непрерывном вмешательстве руководительниц в жизнь детей».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года роль воспитателя сводилась главным образом к организации обстановки; выбор занятий исходил от самих детей; не было расписания занятий, детям не давали никаких образцов, позволяя проявлять свободное творчество.
«Инструкция по ведению детского сада» 1921 года также рекомендовала делать акцент на самостоятельную деятельность детей, а все руководство детьми проявлялось в том, что воспитатель помогал их свободным занятиям, но все время был рядом.
Подробно о педагогике:
Программа и методы дошкольного образования
Программы дошкольного образования разрабатываются каждым учреждением самостоятельно, что соответствует требованию ст.14 Федерального закона "Об образовании". Однако при разработке программ необходимо руководствоваться требованиями указного закона, Типового положения о дошкольном образоват ...
Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...
Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений
и их распространении
С начала обучения коррекционная работа проводилась по накоплению словарного запаса, обучению практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени, образованию категорий притяжательных местоимений, параллельно с этой раб ...