В 1921 г. выходит "Инструкция по ведению детского сада". Ведущим компонентом было физическое воспитание. Не нашло должного отражения умственное воспитание, не было выделено как самостоятельный раздел и рассматривалось как часть трудового воспитания. Была попытка сформулировать средства, методы воспитания. Особенно большой упор был сделан на игру.
В общих принципах по ведению очага и детского сада сказано, что:
а) возраст раннего детства с 3-7 лет включительно – один из важнейших периодов формирования человеческой личности;
б) задачи и цели воспитания детей дошкольного возраста обусловливаются особенностями этого возраста;
в) основой детского сада и очага должна быть самодеятельность детей, свободное их творчество, игра.
«Необходимо создать такую обстановку, чтобы инициатива занятий исходила не от руководителей, а от самих детей; выбор занятий должен быть свободным, участие в общих занятиях – добровольным. Все руководство детьми сводится к помощи их свободным занятиям, играм, но в непрерывном вмешательстве руководительниц в жизнь детей».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года роль воспитателя сводилась главным образом к организации обстановки; выбор занятий исходил от самих детей; не было расписания занятий, детям не давали никаких образцов, позволяя проявлять свободное творчество.
«Инструкция по ведению детского сада» 1921 года также рекомендовала делать акцент на самостоятельную деятельность детей, а все руководство детьми проявлялось в том, что воспитатель помогал их свободным занятиям, но все время был рядом.
Подробно о педагогике:
Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...
Функции и основные
направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...
Методическая редукция учебного материала
Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, методическая редукция имеет целью преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его у ...