В 1921 г. выходит "Инструкция по ведению детского сада". Ведущим компонентом было физическое воспитание. Не нашло должного отражения умственное воспитание, не было выделено как самостоятельный раздел и рассматривалось как часть трудового воспитания. Была попытка сформулировать средства, методы воспитания. Особенно большой упор был сделан на игру.
В общих принципах по ведению очага и детского сада сказано, что:
а) возраст раннего детства с 3-7 лет включительно – один из важнейших периодов формирования человеческой личности;
б) задачи и цели воспитания детей дошкольного возраста обусловливаются особенностями этого возраста;
в) основой детского сада и очага должна быть самодеятельность детей, свободное их творчество, игра.
«Необходимо создать такую обстановку, чтобы инициатива занятий исходила не от руководителей, а от самих детей; выбор занятий должен быть свободным, участие в общих занятиях – добровольным. Все руководство детьми сводится к помощи их свободным занятиям, играм, но в непрерывном вмешательстве руководительниц в жизнь детей».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года роль воспитателя сводилась главным образом к организации обстановки; выбор занятий исходил от самих детей; не было расписания занятий, детям не давали никаких образцов, позволяя проявлять свободное творчество.
«Инструкция по ведению детского сада» 1921 года также рекомендовала делать акцент на самостоятельную деятельность детей, а все руководство детьми проявлялось в том, что воспитатель помогал их свободным занятиям, но все время был рядом.
Подробно о педагогике:
Самооценка в структуре профессиональной Я-концепции педагога
Самооценка профессиональных способностей званий и достижений это важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, ценность, приписываемая себе или отдельным качествам личности. ...
Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками
Особое значение в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. Общение ребенка со сверстниками осуществляется в игре и по поводу игры. Общение со сверстниками в игре более эмоционально насыщено; дети более раскованы, такое общение богаче по назначению и функци ...
Принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...