В 1921 г. выходит "Инструкция по ведению детского сада". Ведущим компонентом было физическое воспитание. Не нашло должного отражения умственное воспитание, не было выделено как самостоятельный раздел и рассматривалось как часть трудового воспитания. Была попытка сформулировать средства, методы воспитания. Особенно большой упор был сделан на игру.
В общих принципах по ведению очага и детского сада сказано, что:
а) возраст раннего детства с 3-7 лет включительно – один из важнейших периодов формирования человеческой личности;
б) задачи и цели воспитания детей дошкольного возраста обусловливаются особенностями этого возраста;
в) основой детского сада и очага должна быть самодеятельность детей, свободное их творчество, игра.
«Необходимо создать такую обстановку, чтобы инициатива занятий исходила не от руководителей, а от самих детей; выбор занятий должен быть свободным, участие в общих занятиях – добровольным. Все руководство детьми сводится к помощи их свободным занятиям, играм, но в непрерывном вмешательстве руководительниц в жизнь детей».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в «Инструкции по ведению очага и детского сада» 1919 года роль воспитателя сводилась главным образом к организации обстановки; выбор занятий исходил от самих детей; не было расписания занятий, детям не давали никаких образцов, позволяя проявлять свободное творчество.
«Инструкция по ведению детского сада» 1921 года также рекомендовала делать акцент на самостоятельную деятельность детей, а все руководство детьми проявлялось в том, что воспитатель помогал их свободным занятиям, но все время был рядом.
Подробно о педагогике:
Роль наставника в управлении учениками
Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление поддерживает порядок и уничтожает природную, первобытную необузданность, через это питомец входит в сферу разумной человеческой свободы. Поддерживая внешн ...
Специфика средств художественной выразительности в работах художниках
иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге
Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребенку тогда, когда тот ещё не умеет говорить, и понять с ...
Интеллектуально пассивные школьники
Педагогическая практика и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся в погран ...