Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов

Страница 3

Каждая возрастная группа занимается по своей программе. Трехлетние дети знакомятся с материалом, учатся узнавать краски, различать теплые и холодные цвета, овладевают изображением линий, штрихов, простых форм (пятно, круг, овал, прямоугольники), учатся делать несложные рисунки с помощью этих форм. Дети часто дополняют свои рисунки словами, в которых еще раз проигрывают изображенные образы.

В группе четырех лет дети учатся смешивать краски, получают понятие о спектре, учатся закрывать целиком фон, воспринимать настроение цвета. Движения руки становятся более преднамеренными. При рассмотрении предмета, выполняющего роль натуры, мы обращаем внимание на расположение, цвет и форму его частей, выделяем общие признаки и характерные особенности. Постепенно развивается способность замечать, сравнивать, различать предметы. При этом педагог продолжает напоминать, как правильно держать кисть, как пользоваться краской. В процессе работы педагог старается подойти к каждому ребенку и индивидуально помочь, когда возникает в чем-либо затруднение. После того как рисунок закончен, устраивается выставка, на которой рассматриваются все работы. Педагог в игровой форме ведет беседу с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя для каждого слова одобрения.

Знакомясь с множеством книг, проиллюстрированных лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как к эстетическому объекту. Иллюстрации в книге — это зачастую первые произведения изобразительного искусства, с которыми знакомятся малыши. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Фортепианное творчество Яна Сибелиуса
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус еще при жизни возведенный соотечественниками в ранг классика финской музыки и своего рода национального героя, известен широким кругам отечественных любителей искусства и музыкантам-профессионалам главным образом как автор монументальных симфонических полот ...

Анализ опыта работы БОУ "СОШ №162"
Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит мишка?". Цель анкетирования: установить ...

Природа, сущность, история игры
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, котор ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru