Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 3

Особенно разнообразны насекомые. На цветках- пчелы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветки. В зелени трав- питаются растениями гусеницы. На лугу можно встретить жаб, ящериц. Они питаются насекомыми. Насекомые являются основной пищей для луговых птиц- перепела, коростеля, трясогузки. Скрываются в траве многочисленные мыши. На лугах можно заметить небольшие кусочки рыхлой почвы. Это работа кротов. Они живут под землей, питаются корнями растений и личинками насекомых. Остатки мертвых растений перерабатывают дождевые черви и другие почвенные животные.

Минутка здоровья.

Отследите путь движения пчелы по лугу. Направление движения пчелы дети задают сами.

       
 

   
       
       

- Рассмотрите следующий рисунок. Что вы видите? (Рисунок луга, соответствующий следующему описанию)

Пчёлы собирают пыльцу и в тоже время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. А старые, мёртвые остатки растений и животных перерабатывают разрушители, живущие в почве - дождевые черви, различные почвенные животные, микроорганизмы. Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие луговых почв.

- Как поэтому можно назвать луг? (Луг можно назвать экосистемой.)

(Запись на доске слова ЭКОСИСТЕМА)

Задание. Установите связь между словами и на основании этого подберите недостающее слово.

Кузнечик = Мышь

трясогузка ??????

Создайте свои связи глядя на рисунок.

Подведение итогов урока. (прием Синквейн)

Для лучшего запоминания сегодняшнего урока, мы составим с вами Синквейн. Послушайте правила его составления.

- Назовите тему одним словом. Существительным.

- Как вы можете его описать двумя прилагательными.

- Подберите три глагола, описывающих то что происходит на лугу.

- определите 4 слова, которые выражают ваше личное отношение или характеризует объект (в данном случае луг)

- подберите одно слово синоним к первому.

- Послушайте, что получилось у меня.

Луг,

Зеленый, цветущий,

Растет, цветет, приспособились,

Я люблю цветущий луг,

Поляна.

Луг,

Разнотравный, зеленый,

Цветет, кормит, обновляется

Прекрасный разнообразный животный мир

Экосистема.

(Чтение детьми составленных синквейнов)

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Требования, предъявляемые к тренеру, проводящему занятия по фитнесу
Эффективность занятий с группами аэробики находится в прямой зависимости от компонентности инструкторов, которые должны тщательно продумывать как программы занятий, так и предлагаемую методику их проведения. По средствам первоначального и дальнейшего периодического тестирования инструкторы оцениваю ...

Проблемное обучение как возможность развития познавательного интереса
Существует множество классификаций видов обучения. Мы рассмотрим некоторые из них. Традиционное обучение является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оце ...

Понятие об основных и дополнительных формах существования языка
До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, ск ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru