Особенно разнообразны насекомые. На цветках- пчелы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветки. В зелени трав- питаются растениями гусеницы. На лугу можно встретить жаб, ящериц. Они питаются насекомыми. Насекомые являются основной пищей для луговых птиц- перепела, коростеля, трясогузки. Скрываются в траве многочисленные мыши. На лугах можно заметить небольшие кусочки рыхлой почвы. Это работа кротов. Они живут под землей, питаются корнями растений и личинками насекомых. Остатки мертвых растений перерабатывают дождевые черви и другие почвенные животные.
Минутка здоровья.
Отследите путь движения пчелы по лугу. Направление движения пчелы дети задают сами.
| |||
- Рассмотрите следующий рисунок. Что вы видите? (Рисунок луга, соответствующий следующему описанию)
Пчёлы собирают пыльцу и в тоже время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. А старые, мёртвые остатки растений и животных перерабатывают разрушители, живущие в почве - дождевые черви, различные почвенные животные, микроорганизмы. Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие луговых почв.
- Как поэтому можно назвать луг? (Луг можно назвать экосистемой.)
(Запись на доске слова ЭКОСИСТЕМА)
Задание. Установите связь между словами и на основании этого подберите недостающее слово.
Кузнечик = Мышь
трясогузка ??????
Создайте свои связи глядя на рисунок.
Подведение итогов урока. (прием Синквейн)
Для лучшего запоминания сегодняшнего урока, мы составим с вами Синквейн. Послушайте правила его составления.
- Назовите тему одним словом. Существительным.
- Как вы можете его описать двумя прилагательными.
- Подберите три глагола, описывающих то что происходит на лугу.
- определите 4 слова, которые выражают ваше личное отношение или характеризует объект (в данном случае луг)
- подберите одно слово синоним к первому.
- Послушайте, что получилось у меня.
Луг,
Зеленый, цветущий,
Растет, цветет, приспособились,
Я люблю цветущий луг,
Поляна.
Луг,
Разнотравный, зеленый,
Цветет, кормит, обновляется
Прекрасный разнообразный животный мир
Экосистема.
(Чтение детьми составленных синквейнов)
Подробно о педагогике:
Функции и основные
направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...
Методика использования дидактических игр по цветоведению в разных
возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, разв ...
Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения
эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Второй этап эксперимента – формирующий. Цель: разработать методику рейтингового контроля реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса. Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конс ...