Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 3

Особенно разнообразны насекомые. На цветках- пчелы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветки. В зелени трав- питаются растениями гусеницы. На лугу можно встретить жаб, ящериц. Они питаются насекомыми. Насекомые являются основной пищей для луговых птиц- перепела, коростеля, трясогузки. Скрываются в траве многочисленные мыши. На лугах можно заметить небольшие кусочки рыхлой почвы. Это работа кротов. Они живут под землей, питаются корнями растений и личинками насекомых. Остатки мертвых растений перерабатывают дождевые черви и другие почвенные животные.

Минутка здоровья.

Отследите путь движения пчелы по лугу. Направление движения пчелы дети задают сами.

       
 

   
       
       

- Рассмотрите следующий рисунок. Что вы видите? (Рисунок луга, соответствующий следующему описанию)

Пчёлы собирают пыльцу и в тоже время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. А старые, мёртвые остатки растений и животных перерабатывают разрушители, живущие в почве - дождевые черви, различные почвенные животные, микроорганизмы. Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие луговых почв.

- Как поэтому можно назвать луг? (Луг можно назвать экосистемой.)

(Запись на доске слова ЭКОСИСТЕМА)

Задание. Установите связь между словами и на основании этого подберите недостающее слово.

Кузнечик = Мышь

трясогузка ??????

Создайте свои связи глядя на рисунок.

Подведение итогов урока. (прием Синквейн)

Для лучшего запоминания сегодняшнего урока, мы составим с вами Синквейн. Послушайте правила его составления.

- Назовите тему одним словом. Существительным.

- Как вы можете его описать двумя прилагательными.

- Подберите три глагола, описывающих то что происходит на лугу.

- определите 4 слова, которые выражают ваше личное отношение или характеризует объект (в данном случае луг)

- подберите одно слово синоним к первому.

- Послушайте, что получилось у меня.

Луг,

Зеленый, цветущий,

Растет, цветет, приспособились,

Я люблю цветущий луг,

Поляна.

Луг,

Разнотравный, зеленый,

Цветет, кормит, обновляется

Прекрасный разнообразный животный мир

Экосистема.

(Чтение детьми составленных синквейнов)

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Методы и организация исследования
Цель: Совершенствовать личностные качества и эмоционально-волевую сферу у участников проекта «Спортивная школьная команда». Задачи: 1. Изучить проблему реализации проекта «Спортивная школьная команда». 2. Изучить личностные качества и уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у школьников ...

Последствия домашнего насилия для развития ребенка
Физическое насилие – это преднамеренное применение физической силы, с целью нанесения физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. Признаки фи ...

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru