- А кто в этом помог? (Злаки)
На лугу злаки малозаметны, их цветки очень маленькие. Но посмотрите как красив здесь яркий ковер из разнотравья! (Картинка цветущего луга).
Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло? А теперь приложите ладони своих рук к ладоням соседа и передайте тепло как волшебную силу, которая вам пригодится для выполнения следующего задания.
(Работа в парах.)
Сейчас мы у себя в классе вырастим луг. На доске плакат на котором мы должны посадить растения, которые растут на лугу помимо злаков. Чтобы узнать какие растения будут красоваться на нашем лугу, вам нужно отгадать загадки.
Отгадайте загадки, а отгадки найдите на столе и посадите их на нашем лугу, предварительно обсудив их в парах.
1.Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в лугах
Белеют чудо- шарики
На тонких стебельках. (Одуванчик)
2. Стоит кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
3. Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой
Кашки алой - не сочтешь. (Клевер)
4. В дни, когда пылает лето,
А в лучах блестит река,
Голубой глазок букета
Затерялся на лугах. (Василек)
5. Тонкий стебель у дорожки
На конце его сережки
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Минутка здоровья.
Бабочка вспорхнула,
Крыльями взмахнула.
Тут кузнечик скок-скок,
Пчёлка перелетает
С цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясёт,
Перепел из земли червячка достаёт,
Дружно все вздохнули,
Мы немного отдохнули.
- Итак, мы выяснили, что на лугу растут травянистые растения. А каким вы представляете животный мир луга?
Работа с текстом.
-Прочитайте каждое из высказываний до чтения текста. В случае согласия с ним поставьте знак «+», в случае несогласия « - ».
Утверждение |
До прочтения |
После прочтения |
Маскирующая окраска, маленькие размеры – приспособления животных к жизни на лугу. | ||
На лугу нельзя встретить представителей земноводных и пресмыкающихся. | ||
Маленькие горки земли на лугу – это работа кротов. | ||
На лугу можно спрятаться, поэтому там много животных. | ||
Дождевые черви – санитары почвы |
животный растительный луг экосистема
Прочитайте текст. Вновь выразите свое согласие или несогласие с каждым из высказываний.
Текст для прочтения.
Богат и разнообразен животный мир лугов. Животные приспособились к жизни в травяном покрове: маскирующая окраска, маленькие размеры, обитают в норах или строят гнезда на земле. Животных на лугу немного, так как мало корма, нет убежища – ведь луг – открытое пространство.
Животный мир луга представлен многими группами: насекомые земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Подробно о педагогике:
Определение понятия памяти. Основные теории памяти
Четкого единства на счет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. [12, c.11] Так как ни одно из существующих определений памяти не может считаться достаточным, следует проанализировать ...
Формы и методы развития предметной одаренности учащихся
в процессе изучения иностранных языков
Работа с одаренными детьми требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой аполитичной, развивающей, творческой деятельности. Она под силу высококвалифицированным, неравнодушным к своему предмету учителям. Задача же учителя - создать ...
Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...