Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 2

- А кто в этом помог? (Злаки)

На лугу злаки малозаметны, их цветки очень маленькие. Но посмотрите как красив здесь яркий ковер из разнотравья! (Картинка цветущего луга).

Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло? А теперь приложите ладони своих рук к ладоням соседа и передайте тепло как волшебную силу, которая вам пригодится для выполнения следующего задания.

(Работа в парах.)

Сейчас мы у себя в классе вырастим луг. На доске плакат на котором мы должны посадить растения, которые растут на лугу помимо злаков. Чтобы узнать какие растения будут красоваться на нашем лугу, вам нужно отгадать загадки.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на столе и посадите их на нашем лугу, предварительно обсудив их в парах.

1.Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в лугах

Белеют чудо- шарики

На тонких стебельках. (Одуванчик)

2. Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

3. Здесь, у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой

Кашки алой - не сочтешь. (Клевер)

4. В дни, когда пылает лето,

А в лучах блестит река,

Голубой глазок букета

Затерялся на лугах. (Василек)

5. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки

Нам он как хороший друг

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Минутка здоровья.

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчёлка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт,

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули.

- Итак, мы выяснили, что на лугу растут травянистые растения. А каким вы представляете животный мир луга?

Работа с текстом.

-Прочитайте каждое из высказываний до чтения текста. В случае согласия с ним поставьте знак «+», в случае несогласия « - ».

Утверждение

До прочтения

После прочтения

Маскирующая окраска, маленькие размеры – приспособления животных к жизни на лугу.

   

На лугу нельзя встретить представителей земноводных и пресмыкающихся.

   

Маленькие горки земли на лугу – это работа кротов.

   

На лугу можно спрятаться, поэтому там много животных.

   

Птицы луга питаются только травой, так как там нет насекомых.

Дождевые черви – санитары почвы

   

животный растительный луг экосистема

Прочитайте текст. Вновь выразите свое согласие или несогласие с каждым из высказываний.

Текст для прочтения.

Богат и разнообразен животный мир лугов. Животные приспособились к жизни в травяном покрове: маскирующая окраска, маленькие размеры, обитают в норах или строят гнезда на земле. Животных на лугу немного, так как мало корма, нет убежища – ведь луг – открытое пространство.

Животный мир луга представлен многими группами: насекомые земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов
Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания м ...

Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...

Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru