Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 2

- А кто в этом помог? (Злаки)

На лугу злаки малозаметны, их цветки очень маленькие. Но посмотрите как красив здесь яркий ковер из разнотравья! (Картинка цветущего луга).

Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло? А теперь приложите ладони своих рук к ладоням соседа и передайте тепло как волшебную силу, которая вам пригодится для выполнения следующего задания.

(Работа в парах.)

Сейчас мы у себя в классе вырастим луг. На доске плакат на котором мы должны посадить растения, которые растут на лугу помимо злаков. Чтобы узнать какие растения будут красоваться на нашем лугу, вам нужно отгадать загадки.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на столе и посадите их на нашем лугу, предварительно обсудив их в парах.

1.Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в лугах

Белеют чудо- шарики

На тонких стебельках. (Одуванчик)

2. Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

3. Здесь, у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой

Кашки алой - не сочтешь. (Клевер)

4. В дни, когда пылает лето,

А в лучах блестит река,

Голубой глазок букета

Затерялся на лугах. (Василек)

5. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки

Нам он как хороший друг

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Минутка здоровья.

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчёлка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт,

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули.

- Итак, мы выяснили, что на лугу растут травянистые растения. А каким вы представляете животный мир луга?

Работа с текстом.

-Прочитайте каждое из высказываний до чтения текста. В случае согласия с ним поставьте знак «+», в случае несогласия « - ».

Утверждение

До прочтения

После прочтения

Маскирующая окраска, маленькие размеры – приспособления животных к жизни на лугу.

   

На лугу нельзя встретить представителей земноводных и пресмыкающихся.

   

Маленькие горки земли на лугу – это работа кротов.

   

На лугу можно спрятаться, поэтому там много животных.

   

Птицы луга питаются только травой, так как там нет насекомых.

Дождевые черви – санитары почвы

   

животный растительный луг экосистема

Прочитайте текст. Вновь выразите свое согласие или несогласие с каждым из высказываний.

Текст для прочтения.

Богат и разнообразен животный мир лугов. Животные приспособились к жизни в травяном покрове: маскирующая окраска, маленькие размеры, обитают в норах или строят гнезда на земле. Животных на лугу немного, так как мало корма, нет убежища – ведь луг – открытое пространство.

Животный мир луга представлен многими группами: насекомые земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Школьная форма за рубежом
Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них — эталон подростковой моды. Даже вне стен ...

Семья в процессе социализации подростков
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-эконо ...

Приемы и средства активизации познавательной деятельности в педагогическом процессе
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности учителя используют в своей работе различные приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся. Изучению воспитательных средств отводится мало места в педагогической литературе потому что, во-первых, тем что ведут анализ это ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru