Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 2

- А кто в этом помог? (Злаки)

На лугу злаки малозаметны, их цветки очень маленькие. Но посмотрите как красив здесь яркий ковер из разнотравья! (Картинка цветущего луга).

Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло? А теперь приложите ладони своих рук к ладоням соседа и передайте тепло как волшебную силу, которая вам пригодится для выполнения следующего задания.

(Работа в парах.)

Сейчас мы у себя в классе вырастим луг. На доске плакат на котором мы должны посадить растения, которые растут на лугу помимо злаков. Чтобы узнать какие растения будут красоваться на нашем лугу, вам нужно отгадать загадки.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на столе и посадите их на нашем лугу, предварительно обсудив их в парах.

1.Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в лугах

Белеют чудо- шарики

На тонких стебельках. (Одуванчик)

2. Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

3. Здесь, у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой

Кашки алой - не сочтешь. (Клевер)

4. В дни, когда пылает лето,

А в лучах блестит река,

Голубой глазок букета

Затерялся на лугах. (Василек)

5. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки

Нам он как хороший друг

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Минутка здоровья.

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчёлка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт,

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули.

- Итак, мы выяснили, что на лугу растут травянистые растения. А каким вы представляете животный мир луга?

Работа с текстом.

-Прочитайте каждое из высказываний до чтения текста. В случае согласия с ним поставьте знак «+», в случае несогласия « - ».

Утверждение

До прочтения

После прочтения

Маскирующая окраска, маленькие размеры – приспособления животных к жизни на лугу.

   

На лугу нельзя встретить представителей земноводных и пресмыкающихся.

   

Маленькие горки земли на лугу – это работа кротов.

   

На лугу можно спрятаться, поэтому там много животных.

   

Птицы луга питаются только травой, так как там нет насекомых.

Дождевые черви – санитары почвы

   

животный растительный луг экосистема

Прочитайте текст. Вновь выразите свое согласие или несогласие с каждым из высказываний.

Текст для прочтения.

Богат и разнообразен животный мир лугов. Животные приспособились к жизни в травяном покрове: маскирующая окраска, маленькие размеры, обитают в норах или строят гнезда на земле. Животных на лугу немного, так как мало корма, нет убежища – ведь луг – открытое пространство.

Животный мир луга представлен многими группами: насекомые земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru