- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга)
- Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей)
- Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можно встретить как на равнине, так и в горах, везде, где на длительное время скапливается вода. На лугах растет большое количество луговых трав и живет множество мелких животных.
- А теперь давайте поближе познакомимся с луговыми растениями и животными. Среди луговых кормильцев, прежде всего, следует назвать ЗЛАКИ.
- Злаки – это травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветками.
- Рассмотрите экземпляр – это мятлик. Как вы считаете это злак?
- Расскажите, как вы догадались об том? Вашему рассказу поможет выполнение следующего задания.
Задание. Установите логическую последовательность следующих суждений, поставив порядковый номер в квадратиках.
Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки
Злаки - растения луга.
Следовательно, мятлик - злак и растет на лугу.
У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки
(Злаки – растения луга. Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки. У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки. Следовательно, мятлик – злак и растет на лугу).
(В гербарии имеются : мятлик, ежа сборная, тимофеевка, лисохвост, клевер, ромашка)
- какие еще растения являются злаками? (ответы детей).
- Родина злаков - сухие степи саванны, где пасутся дикие копытные животные. Злаковые растения очень любят лошади и антилопы. Многие тысячи лет травоядные животные объедали листья злаков.
Рассмотрите рисунок и с их помощью представьте себе, какие защитные свойства выработались у злаков
![]() | |||
![]() | |||
Листья злаков растут пучком от основания, а на месте съеденного листа быстро появляется новый.
- Рассмотрите рисунок? Что делают люди на лугу? Зачем они это делают?
- Как называют таких людей? (косарь)
- Рассмотрите рисунок в своих рабочих листах и выполните следующее задание.
- Человек изобрел сельскохозяйственное орудие – косу, но не усовершенствовал его. Дорисуйте элемент которого не хватает для удобства использования косы.
- Еще у злаков есть ценное свойство – с помощью цепких переплетенных корней скреплять осыпающуюся землю насыпей, песчаных карьеров, оврагов.
Вы запомните это свойство лучше, если зарисуете в своих рабочих листах сначала овраг, когда - то размытый дождевыми водами.
- Дальше будете рисовать по ходу моего рассказа.
- После того как склоны оврага заросли травянистыми растениями, потоки дождевой воды перестали его разрушать. Теперь вода наполняет влагой постоянное русло ручья на дне оврага.
- Что же получается в результате? (ответы детей)
- Рана на поверхности земли (овраг) залечена.
Подробно о педагогике:
Методы и приемы обучения танцевально-ритмическим движениям
В методике обучения дошкольников ритмическим движениям и пению много общего. Во-первых, применяются сходные методы: наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов), словесный (образный рассказ руководителя ...
Помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированных лексико-грамматических
конструкций
В процессе коррекционной работы логопед работал в тесном контакте с воспитателями и родителями, которые закрепляли речевые навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Логопед систематически информировал воспитателей об успехах или недочетах детей на занятиях, для того чтобы в группе к ...
Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача
ознакомления дошкольников с природой
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями!» К.Д. Ушинский Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется развитыми средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неис ...