Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 1

- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга)

- Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей)

- Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можно встретить как на равнине, так и в горах, везде, где на длительное время скапливается вода. На лугах растет большое количество луговых трав и живет множество мелких животных.

- А теперь давайте поближе познакомимся с луговыми растениями и животными. Среди луговых кормильцев, прежде всего, следует назвать ЗЛАКИ.

- Злаки – это травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветками.

- Рассмотрите экземпляр – это мятлик. Как вы считаете это злак?

- Расскажите, как вы догадались об том? Вашему рассказу поможет выполнение следующего задания.

Задание. Установите логическую последовательность следующих суждений, поставив порядковый номер в квадратиках.

Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки

Злаки - растения луга.

Следовательно, мятлик - злак и растет на лугу.

У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки

(Злаки – растения луга. Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки. У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки. Следовательно, мятлик – злак и растет на лугу).

(В гербарии имеются : мятлик, ежа сборная, тимофеевка, лисохвост, клевер, ромашка)

- какие еще растения являются злаками? (ответы детей).

- Родина злаков - сухие степи саванны, где пасутся дикие копытные животные. Злаковые растения очень любят лошади и антилопы. Многие тысячи лет травоядные животные объедали листья злаков.

Рассмотрите рисунок и с их помощью представьте себе, какие защитные свойства выработались у злаков

Листья злаков растут пучком от основания, а на месте съеденного листа быстро появляется новый.

- Рассмотрите рисунок? Что делают люди на лугу? Зачем они это делают?

- Как называют таких людей? (косарь)

- Рассмотрите рисунок в своих рабочих листах и выполните следующее задание.

- Человек изобрел сельскохозяйственное орудие – косу, но не усовершенствовал его. Дорисуйте элемент которого не хватает для удобства использования косы.

- Еще у злаков есть ценное свойство – с помощью цепких переплетенных корней скреплять осыпающуюся землю насыпей, песчаных карьеров, оврагов.

Вы запомните это свойство лучше, если зарисуете в своих рабочих листах сначала овраг, когда - то размытый дождевыми водами.

- Дальше будете рисовать по ходу моего рассказа.

- После того как склоны оврага заросли травянистыми растениями, потоки дождевой воды перестали его разрушать. Теперь вода наполняет влагой постоянное русло ручья на дне оврага.

- Что же получается в результате? (ответы детей)

- Рана на поверхности земли (овраг) залечена.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника
Анализ публикаций позволил нам выделить основные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности: личность с высоким уровнем тревожности воспринимает мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени. Чем личность с низким уровнем тревожности. А.М. Прихожан счита ...

Обобщение опыта использования групповых форм работы на уроках истории
В этой последней части второй главы речь пойдет об опыте работы учителей истории, применяющих групповые формы обучения. Наверное, каждый учитель истории в сегодняшних условиях особенно напряженно размышляет о том: чему учить школьников и как их учить? Групповая форма работы дает ответ на один из эт ...

Педагогический путь С.Т.Шацкого
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878 — 30 октября 1934) — русский и советский педагог. Станислав Теофилович Шацкий родился в с. Воронине, ныне в Духовщинском районе Смоленской обл., происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католициз ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru