- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга)
- Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей)
- Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можно встретить как на равнине, так и в горах, везде, где на длительное время скапливается вода. На лугах растет большое количество луговых трав и живет множество мелких животных.
- А теперь давайте поближе познакомимся с луговыми растениями и животными. Среди луговых кормильцев, прежде всего, следует назвать ЗЛАКИ.
- Злаки – это травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветками.
- Рассмотрите экземпляр – это мятлик. Как вы считаете это злак?
- Расскажите, как вы догадались об том? Вашему рассказу поможет выполнение следующего задания.
Задание. Установите логическую последовательность следующих суждений, поставив порядковый номер в квадратиках.
Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки
Злаки - растения луга.
Следовательно, мятлик - злак и растет на лугу.
У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки
(Злаки – растения луга. Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки. У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки. Следовательно, мятлик – злак и растет на лугу).
(В гербарии имеются : мятлик, ежа сборная, тимофеевка, лисохвост, клевер, ромашка)
- какие еще растения являются злаками? (ответы детей).
- Родина злаков - сухие степи саванны, где пасутся дикие копытные животные. Злаковые растения очень любят лошади и антилопы. Многие тысячи лет травоядные животные объедали листья злаков.
Рассмотрите рисунок и с их помощью представьте себе, какие защитные свойства выработались у злаков
Листья злаков растут пучком от основания, а на месте съеденного листа быстро появляется новый.
- Рассмотрите рисунок? Что делают люди на лугу? Зачем они это делают?
- Как называют таких людей? (косарь)
- Рассмотрите рисунок в своих рабочих листах и выполните следующее задание.
- Человек изобрел сельскохозяйственное орудие – косу, но не усовершенствовал его. Дорисуйте элемент которого не хватает для удобства использования косы.
- Еще у злаков есть ценное свойство – с помощью цепких переплетенных корней скреплять осыпающуюся землю насыпей, песчаных карьеров, оврагов.
Вы запомните это свойство лучше, если зарисуете в своих рабочих листах сначала овраг, когда - то размытый дождевыми водами.
- Дальше будете рисовать по ходу моего рассказа.
- После того как склоны оврага заросли травянистыми растениями, потоки дождевой воды перестали его разрушать. Теперь вода наполняет влагой постоянное русло ручья на дне оврага.
- Что же получается в результате? (ответы детей)
- Рана на поверхности земли (овраг) залечена.
Подробно о педагогике:
Задачи и содержание работы по развитию звуковой культуры речи
Можно выделить следующие задачи по воспитанию звуковой культуре речи: 1) формирование правильного произношения звуков; Звуки как материальные знаки выполняют две функции: доведение речи до восприятия слухом и различение значимых единиц речи (морфем, слов, предложений). Постановка правильного звукоп ...
Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...
Познавательный интерес как основной мотив обучения младших школьников
Проблема формирования познавательного интереса-одна из самых актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно н ...