Экосистема луга

Актуально о образовании » Экосистема луга

Страница 1

- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга)

- Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей)

- Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можно встретить как на равнине, так и в горах, везде, где на длительное время скапливается вода. На лугах растет большое количество луговых трав и живет множество мелких животных.

- А теперь давайте поближе познакомимся с луговыми растениями и животными. Среди луговых кормильцев, прежде всего, следует назвать ЗЛАКИ.

- Злаки – это травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветками.

- Рассмотрите экземпляр – это мятлик. Как вы считаете это злак?

- Расскажите, как вы догадались об том? Вашему рассказу поможет выполнение следующего задания.

Задание. Установите логическую последовательность следующих суждений, поставив порядковый номер в квадратиках.

Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки

Злаки - растения луга.

Следовательно, мятлик - злак и растет на лугу.

У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки

(Злаки – растения луга. Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки. У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки. Следовательно, мятлик – злак и растет на лугу).

(В гербарии имеются : мятлик, ежа сборная, тимофеевка, лисохвост, клевер, ромашка)

- какие еще растения являются злаками? (ответы детей).

- Родина злаков - сухие степи саванны, где пасутся дикие копытные животные. Злаковые растения очень любят лошади и антилопы. Многие тысячи лет травоядные животные объедали листья злаков.

Рассмотрите рисунок и с их помощью представьте себе, какие защитные свойства выработались у злаков

Листья злаков растут пучком от основания, а на месте съеденного листа быстро появляется новый.

- Рассмотрите рисунок? Что делают люди на лугу? Зачем они это делают?

- Как называют таких людей? (косарь)

- Рассмотрите рисунок в своих рабочих листах и выполните следующее задание.

- Человек изобрел сельскохозяйственное орудие – косу, но не усовершенствовал его. Дорисуйте элемент которого не хватает для удобства использования косы.

- Еще у злаков есть ценное свойство – с помощью цепких переплетенных корней скреплять осыпающуюся землю насыпей, песчаных карьеров, оврагов.

Вы запомните это свойство лучше, если зарисуете в своих рабочих листах сначала овраг, когда - то размытый дождевыми водами.

- Дальше будете рисовать по ходу моего рассказа.

- После того как склоны оврага заросли травянистыми растениями, потоки дождевой воды перестали его разрушать. Теперь вода наполняет влагой постоянное русло ручья на дне оврага.

- Что же получается в результате? (ответы детей)

- Рана на поверхности земли (овраг) залечена.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Оценка качества работы учителя
Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП). Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, дост ...

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Событие на уроке русского языка
В начальной шко­ле одним из событий на уроке может быть сочинение — упражнение в письменной речи, выполняемое совершенно самостоя­тельно. Оно должно быть коротким (2–3–5 предложений). От ребенка этого возраста мы вправе ожидать лишь искренний, эмоциональный отклик. Но, чтобы получить от учащихся эт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru