- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга)
- Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей)
- Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можно встретить как на равнине, так и в горах, везде, где на длительное время скапливается вода. На лугах растет большое количество луговых трав и живет множество мелких животных.
- А теперь давайте поближе познакомимся с луговыми растениями и животными. Среди луговых кормильцев, прежде всего, следует назвать ЗЛАКИ.
- Злаки – это травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветками.
- Рассмотрите экземпляр – это мятлик. Как вы считаете это злак?
- Расскажите, как вы догадались об том? Вашему рассказу поможет выполнение следующего задания.
Задание. Установите логическую последовательность следующих суждений, поставив порядковый номер в квадратиках.
Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки
Злаки - растения луга.
Следовательно, мятлик - злак и растет на лугу.
У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки
(Злаки – растения луга. Имеют полый стебель – соломинку и невзрачные мелкие цветки. У мятлика тоже стебель – соломинка и невзрачные мелкие цветки. Следовательно, мятлик – злак и растет на лугу).
(В гербарии имеются : мятлик, ежа сборная, тимофеевка, лисохвост, клевер, ромашка)
- какие еще растения являются злаками? (ответы детей).
- Родина злаков - сухие степи саванны, где пасутся дикие копытные животные. Злаковые растения очень любят лошади и антилопы. Многие тысячи лет травоядные животные объедали листья злаков.
Рассмотрите рисунок и с их помощью представьте себе, какие защитные свойства выработались у злаков
![]() | |||
![]() | |||
Листья злаков растут пучком от основания, а на месте съеденного листа быстро появляется новый.
- Рассмотрите рисунок? Что делают люди на лугу? Зачем они это делают?
- Как называют таких людей? (косарь)
- Рассмотрите рисунок в своих рабочих листах и выполните следующее задание.
- Человек изобрел сельскохозяйственное орудие – косу, но не усовершенствовал его. Дорисуйте элемент которого не хватает для удобства использования косы.
- Еще у злаков есть ценное свойство – с помощью цепких переплетенных корней скреплять осыпающуюся землю насыпей, песчаных карьеров, оврагов.
Вы запомните это свойство лучше, если зарисуете в своих рабочих листах сначала овраг, когда - то размытый дождевыми водами.
- Дальше будете рисовать по ходу моего рассказа.
- После того как склоны оврага заросли травянистыми растениями, потоки дождевой воды перестали его разрушать. Теперь вода наполняет влагой постоянное русло ручья на дне оврага.
- Что же получается в результате? (ответы детей)
- Рана на поверхности земли (овраг) залечена.
Подробно о педагогике:
Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...
Анализ степени исследованности проблемы
Лингвисты - Р.А.Аванесов, Г.О.Винокур, В.А.Богородицкий, И.Л.Бодуэн де Куртене, А.Н.Гвоздев, Л.Р.Зиндер, Ф. де Соссюр, А.И.Томсон, Л.В.Щерба - рассматривают звуковую сторону языка с разных точек зрения. По Ф.Соссюру, основные единицы языка (слова, словосочетания, предложения) имеют смысловую сторон ...
Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего
дошкольного возраста
Учебно-методический комплекс – это совокупность всех Учебно-методических документов (планы, программы, учебные пособия) представляющих собой проект системного описания Учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике: является дидактическим средством управления под ...