Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста » Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Страница 6

Пилюгина Э.Г. предлагает комплекс занятий по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста. Система занятий по ознакомлению с цветом предметов, строиться в соответствии с содержанием и методом ознакомления детей с разными свойствами предметов. 1.Занятия на выполнение предметных действий (раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы, используя: пирамидки, палочки контрастные по цвету и более близких цветовых тонов; размещение цветных грибков в отверстия доски того же цвета, используются сначала двухцветные цветные, потом четырехцветные столики). 2.Элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики разного цвета по образцу в сочетании со словесным значением «Курочка и цыплята», «Домики и флажки», «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами» рисование красками «Огоньки ночью», «Листочки деревьев», «Апельсин», «Одуванчики и жук на лугу»). [8,16]

Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра, особому вниманию в этом возрасте уделяется усвоению и правильному употреблению названия цветов. Подбор по образцу «Воздушные шары», закреплять названия цветов «Лебедушка», Учатся сравнивать предметы по цвету путем прикладывания «Живое домино», формируются представления о разных оттенках цвета по светлоте «Окраска воды», на группировку оттенков «Украсим елочку», «У кого какое платье», учатся ориентироваться на два признака одновременно «Цвет и форма».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом
Как отмечают отечественные исследователи И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий, дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками [16]. Дошкольное детс ...

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Предрасполагающие и вызывающие факторы возникновения заикания у детей дошкольного возраста
До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru