Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

дидактический игра цвет дошкольник

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов. [41]

В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы. Выделять основные признаки и свойства. Но многочисленные исследования коррекционной педагогики и психологии показывают, что восприятия у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.)

В связи с этим необходимо создавать условия для упражнения сенсорных функций, с тем, чтобы дети могли систематически тренироваться в различении, классификации признаков окружающей действительности для наиболее точного и адекватного взаимодействия с окружающим миром.

Во-первых, для того, чтобы дидактические игры дали положительный результат в организации их также необходимо учитывать общедидактические принципы.

Среди них - принцип систематичности и последовательности заключающейся в том, что система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем больше результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов.[42,451] Исходя из него, дидактические игры должны проводиться в определенной последовательности, распределяться от простого к сложному. Для того чтобы дидактические игры дали положительный результат необходимо соблюдать условие систематичности их проведения

Учитывать принцип доступности, который вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития учащихся, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития учащихся, с другой. [458] То есть дидактические игры должны учитывать индивидуальные и возрастные особенностей детей.

Реализоваться принцип прочности, в котором закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся – две взаимосвязанные стороны процесса обучения; прочность усвоения знаний учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания, структуры этого материала, но также от субъективного отношения к этому материалу, обучению, учителю; прочность усвоения знаний учащимися обуславливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, от времени обучения[42,454]. В связи с этим успешное проведение игр требует их повторности. Для прочного усвоения сенсорных эталонов необходимо неоднократное повторение игр. Однако, повторность должна осуществляется в разных вариантах. Повторение дидактических игр без всяких изменений имеет свои положительные стороны, так как дает возможность путем упражнений закреплять получаемые знания и умения. Вместе с тем точное воспроизведение может привести к снижению заинтересованности детей. Эффективность дидактических игр с детьми во многом зависит от эмоциональности их проведения. Добиваясь путем повторения прочных знаний и умений, следует заботиться о том, чтобы сохранить у детей интерес. Дети быстрее овладевают доступными им умениями, если этот прочес вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия. Для реализации этого принципа необходимо помнить, что эстетике материалов. Дети будут заниматься с удовольствием, если все, что им показывают имеет привлекательный вид, рассматривание их должно доставлять ребенку радость. Усложнение знакомой игры также ведет к развитию интереса, а решение новой задачи приносит чувство радости и удовлетворения, возникает стремление к умственной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...

Модель учебного предмета
Большую роль играет моде­лирование в предметной, графической или знаковой форме способа решения задачи. Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальней­ший анализ. Поскольку в учебной модели изображается ...

Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru