Ведущий: Я ем.
Дети: Он ест – мы едим.
Ведущий: Я играю.
Дети: Он играет – мы играем.
Затем логопед менял ведущего и игра продолжалась.
Проведению каждого занятия предшествовала большая подготовительная работа логопеда и воспитателя. Логопед на индивидуальных занятиях по произношению отрабатывал с детьми различные существительные в единственном и множественном числе (мак-маки), глаголы настоящего и прошедшего времени (шар летит шар летел), единственного и множественного числа (машина едет-машины едут), III и I лица (он говорит-я говорю).
Воспитатель на своих занятиях активизировал словарь детей по лексическим темам.
На фронтальных занятиях логопед использовал разнообразный речевой материал, игры и упражнения. Дети научились различать одушевленные и неодушевленные предметы, женский и мужской род существительных в единственном и множественном числе, глаголы настоящего и прошедшего времени, изменять форму лица глагола. Они хорошо усвоили их и стали безошибочно употреблять эти грамматические конструкции в речи(Машины едут по дороге. Девочка читает книгу).
На вечерних занятиях воспитатель закреплял знания детей с помощью различных игр «Назови парные предметы», «Живой – неживой», «Сегодня – вчера», «Он и я» [42].
Постепенно дошкольники усвоили и стали практически употреблять в своей речи существительные единственного и множественного числа и глаголы настоящего и прошедшего времени.
Подробно о педагогике:
Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...
Влияние игрушки на развитие
эмоционально-нравственной сферы
Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. То есть чувства и эмоции носят личностный характер. Они связаны с потребн ...
Дискордантность самооценки педагога
Дискордантность (рассогласование) самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие личности. Расхождения между реальной и идеальной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, та ...