Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени

Актуально о образовании » Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи » Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени

Страница 3

Ведущий: Я ем.

Дети: Он ест – мы едим.

Ведущий: Я играю.

Дети: Он играет – мы играем.

Затем логопед менял ведущего и игра продолжалась.

Проведению каждого занятия предшествовала большая подготовительная работа логопеда и воспитателя. Логопед на индивидуальных занятиях по произношению отрабатывал с детьми различные существительные в единственном и множественном числе (мак-маки), глаголы настоящего и прошедшего времени (шар летит шар летел), единственного и множественного числа (машина едет-машины едут), III и I лица (он говорит-я говорю).

Воспитатель на своих занятиях активизировал словарь детей по лексическим темам.

На фронтальных занятиях логопед использовал разнообразный речевой материал, игры и упражнения. Дети научились различать одушевленные и неодушевленные предметы, женский и мужской род существительных в единственном и множественном числе, глаголы настоящего и прошедшего времени, изменять форму лица глагола. Они хорошо усвоили их и стали безошибочно употреблять эти грамматические конструкции в речи(Машины едут по дороге. Девочка читает книгу).

На вечерних занятиях воспитатель закреплял знания детей с помощью различных игр «Назови парные предметы», «Живой – неживой», «Сегодня – вчера», «Он и я» [42].

Постепенно дошкольники усвоили и стали практически употреблять в своей речи существительные единственного и множественного числа и глаголы настоящего и прошедшего времени.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Педагогические концепции и педагогические технологии
В заключение несколько слов необходимо сказать о системе начального образования. Какие возможности есть у педагога, чтобы в рамках государственной программы, на базе обычной общеобразовательной школы научить ребенка искусству учиться? Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепци ...

Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах
Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все психическое развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе о ...

Понятие «личность» в российской педагогике
Вторая половина XIX в. явилась важным периодом в истории российской педагогики, долгое время находившейся под значительным влиянием западноевропейской науки. Благодаря деятельности П.Г. Редкина, П.Д. Юркевича, Н.И. Пирогова и других выдающихся представителей общественно-педагогического движения пос ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru