Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени

Актуально о образовании » Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи » Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени

Страница 3

Ведущий: Я ем.

Дети: Он ест – мы едим.

Ведущий: Я играю.

Дети: Он играет – мы играем.

Затем логопед менял ведущего и игра продолжалась.

Проведению каждого занятия предшествовала большая подготовительная работа логопеда и воспитателя. Логопед на индивидуальных занятиях по произношению отрабатывал с детьми различные существительные в единственном и множественном числе (мак-маки), глаголы настоящего и прошедшего времени (шар летит шар летел), единственного и множественного числа (машина едет-машины едут), III и I лица (он говорит-я говорю).

Воспитатель на своих занятиях активизировал словарь детей по лексическим темам.

На фронтальных занятиях логопед использовал разнообразный речевой материал, игры и упражнения. Дети научились различать одушевленные и неодушевленные предметы, женский и мужской род существительных в единственном и множественном числе, глаголы настоящего и прошедшего времени, изменять форму лица глагола. Они хорошо усвоили их и стали безошибочно употреблять эти грамматические конструкции в речи(Машины едут по дороге. Девочка читает книгу).

На вечерних занятиях воспитатель закреплял знания детей с помощью различных игр «Назови парные предметы», «Живой – неживой», «Сегодня – вчера», «Он и я» [42].

Постепенно дошкольники усвоили и стали практически употреблять в своей речи существительные единственного и множественного числа и глаголы настоящего и прошедшего времени.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе
На момент создания 1752 году Морского кадетского корпуса штат корпуса был определен в 360 воспитанников, которые в строевом отношении делились на три роты, а в учебном на три класса (соответственно в каждой роте и классе было по 120 человек). Воспитанники первого, или выпускного, класса назывались ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru