Многие из детей группы риска психологически еще не переросли игру, и именно игра может и должна помочь им приобрести те качества, которые необходимы для учения.
В работе с семьей учитель ставит своими задачами педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры; а главное – целенаправленно стремится вызвать у родителей интерес к собственному ребенку.
Учитель лишь в том случае достигнет поставленных целей, если его собственное отношение к детям будет для родителей образцом.
Основные понятия:
Взаимодействие субъектов образовательного процесса, направления деятельности ПМПК, школьный консилиум, этические аспекты работы консилиума.
Ведущие идеи:
Основными направлениями деятельности ПМПК являются: комплектование всех типов специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии; консультирование родителей и педагогов, пропаганда коррекционных знаний среди населения; коррекционная работа с детьми.
Рекомендации к изучению темы
Семинарское занятие
Взаимодействие педагогов и специалистов в диагностико-коррекционной работы с детьми.
Практическое занятие
Основные направления деятельности ПМПК
Самостоятельная работа студентов
Ознакомление с положением о ПМПК
Вопросы для самоконтроля
Какие задачи решает ПМПК?
Алгоритм обследования ребенка?
Задачи школьного консилиума?
В чем появляется взаимосвязь школы и семьи?
Подробно о педагогике:
Общество «Детский труд и отдых»
После долгих хлопот в феврале 1909 года было получено разрешение открыть новое общество под названием «Детский труд и отдых», фактически продолжающее и развивающее традиции «Сетлемента». Снова дети и подростки заполнили многочисленные комнаты своего дома в Вадковском переулке, где начали работать д ...
Методика «Моя семья»
Методика является модификацией методика М. Егровой. Цель: Изучение уровня семейного воспитания. Инструкция. Уважаемые учащиеся! Сначала напишите, в кем Вы живете: отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие члены семьи. Затем отвечайте на вопросы одним из следующих возможных ответов: Конеч ...
Общее понятие о задержке психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой [41, 42]. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, ...