Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе

Страница 2

- зам. директора по учебной работе,

- организатор воспитательной работы,

- логопед,

- учителя-дефектологи,

- психолог,

- врач, мед.сестра,

- учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.

Задачи консилиума:

организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;

выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;

выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;

выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;

выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;

обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;

определение путей интеграции детей в соответствующие классы;

профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.

Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК (консультация).

Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения.

К первому (в учебном году) заседанию консилиума готовят следующие документы:

- медицинские,

- психологическое,

- логопедическое,

- педагогическое представление на каждого ребенка.

Полученные на основе диагностического наблюдения за учащимися и обследования детей с целью выявления пробелов предшествующего обучения и развития, результаты фиксируются первичного обследования ребенка.

Протоколы первичного обследования и представления специалистов – составная часть журнала комплексного диагностического наблюдения за ребенка (ведет дефектолог).

Обсуждение результатов диагностического наблюдения за ребенком .

Обсуждение результатов диагностического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами консилиума не менее одного раза в четверть на заседаниях консилиума или на малых пед.советах.

В конце учебного года рассматриваются результаты коррекционной работы;

Психолог и логопед составляют заключение, а педагоги готовят психолого-педагогическую характеристику на каждого учащегося.

Коррекция недостатков развития предполагает объединение усилий школы и семьи.

Вырабатывая общую стратегию, действий родители и учителя должны скорректировать условия воспитания, доверительно относиться друг к другу.

Учителя и родители в своем союзе должны руководствоваться общей программой развития детей, проявляя взаимную доброжелательность и уважение.

Программа развития детей предполагает: формирование полноценной мотивации учения, в основе которой лежит интерес к знаниям, обогащение кругозора детей, развитие речи, формирование социально-нравственных качеств.

Одной из важнейших забот семьи является забота о комфортном самочувствии ребенка в новом статусе ученика.

Ребенок должен знать, что со стороны родителей он всегда найдет помощь и поддержку.

Важной заботой семьи, как и школы должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, способностей ребенка.

Важно чтобы свободное время ребенка было заполнено интересного для каждого делами.

Семь должна заботиться о духовной жизни ребенка, создавать радость бытия

Необходимо, чтобы усилия школы поддерживались в семье.

Расширению кругозора ребенка, эстетическому развитию должно служить приобщение его к культурным ценностям: посещение театров, экскурсии по городу, досуг в семье.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований
I этап исследования: констатирующий эксперимент. Была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет. Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» и «Память н ...

Пути и средства формирования иноязычной письменной речи
А теперь посмотрим, какие же упражнения при обучении письму можно и нужно использовать. Большинство методистов предлагают в той или иной степени похожие группы упражнений для обучения письму и письменной речи. Н.Д. Гальскова, выделяя 2 аспекта при обучении письму: 1) работу над техникой письма (раз ...

Примерный тематический план занятий группы совершенствования
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Влияние физических упражнений на организм занимающихся Основы методики обучения и тренировки Правила, организация и проведение соревнований Терминология гимнастических упражнений Общая и специаль ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru