Содержание учебного материала
Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка.
Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми группы риска. Задачи, принципы, этические аспекты работы, основные направления деятельности консилиума.
Содружество школы и семьи как условие эффективной коррекционной работы.
Функции субъектов диагностико-коррекционной работы, их полномочия, ответственность, условия оптимального взаимодействия.
Основные понятия: взаимодействие субъектов образовательного процесса, направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогическая комиссия, школьный консилиум, этические аспекты работы консилиума.
Ведущие идеи:
Основными направлениями деятельности психолого-медико-педагогический комиссии являются:комплектование всех типов специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии; консультирование родителей и педагогов,пропаганда дефектологических знаний среди населения; коррекционная работа с детьми.
Содержание учебного материала
Большую помощь в диагностике, лечении, воспитании детей с отклонениями в развитии оказывает психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), созданые вместо медико-педагогических комиссий (МПК).
В составе ПМПК работают:
Заведующий; Социальный педагог; Психолог; Врач-невропатолог; Врач-психиатр; Дефектологи: олигофренопедагог, Сурдопедагог, |
Тифлепедагог; Отоларинголог; Окулист; Терапевт (педиатр) Медицинская сестра, Юрист и другие заинтересованные лица. |
ПМПК решает многоплановые задачи:
- разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;
- своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;
- выявление готовности детей к школьному обучению;
- определение формы обучения;
При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направления ребенка на дополнительное обследование;
Выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;
- отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).
Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:
Ознакомление с сопроводительными документами;
Профессиональное обследование;
Заключение.
При отборе детей в специальные (коррекционные) учреждения специалисты ПМПК руководствуются следующими принципами:
отграничение детей с определенным видом патологии от других групп детей;
дифференцированное обучение по степени тяжести имеющегося отклонения в развитии;
возрастной принцип.
Направление на ПМПК – по заявлению родителей, по решению суда, а также с согласия родителей по инициативе соответствующих органов
ПМПК – школьный психолого-медико-педагогический консилиум – необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).
Состав комиссии утверждается приказом директора учреждения:
Подробно о педагогике:
Изучение минеральных удобрений в школе
В школьном курсе химии минеральные удобрения рассматриваются подробно в IX классе. Как известно, состав удобрений, их свойства, применение и эффективность изучает специальная наука — агрохимия (агрономическая химия). Основы агрохимии в школе рассматриваются на факультативных занятиях «Химия в сельс ...
Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским
церебральным параличом
Как отмечают отечественные исследователи И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий, дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками [16]. Дошкольное детс ...
Развитие психомоторных функций у детей с ДЦП в условиях формирующего
эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (20 испытуемых) на данном этапе была проведена диагности ...