Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе

Страница 1

Содержание учебного материала

Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка.

Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми группы риска. Задачи, принципы, этические аспекты работы, основные направления деятельности консилиума.

Содружество школы и семьи как условие эффективной коррекционной работы.

Функции субъектов диагностико-коррекционной работы, их полномочия, ответственность, условия оптимального взаимодействия.

Основные понятия: взаимодействие субъектов образовательного процесса, направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогическая комиссия, школьный консилиум, этические аспекты работы консилиума.

Ведущие идеи:

Основными направлениями деятельности психолого-медико-педагогический комиссии являются:комплектование всех типов специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии; консультирование родителей и педагогов,пропаганда дефектологических знаний среди населения; коррекционная работа с детьми.

Содержание учебного материала

Большую помощь в диагностике, лечении, воспитании детей с отклонениями в развитии оказывает психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), созданые вместо медико-педагогических комиссий (МПК).

В составе ПМПК работают:

Заведующий;

Социальный педагог;

Психолог;

Врач-невропатолог;

Врач-психиатр;

Дефектологи: олигофренопедагог,

Сурдопедагог,

Тифлепедагог;

Отоларинголог;

Окулист;

Терапевт (педиатр)

Медицинская сестра,

Юрист и другие заинтересованные лица.

ПМПК решает многоплановые задачи:

- разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;

- своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;

- выявление готовности детей к школьному обучению;

- определение формы обучения;

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направления ребенка на дополнительное обследование;

Выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;

- отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).

Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:

Ознакомление с сопроводительными документами;

Профессиональное обследование;

Заключение.

При отборе детей в специальные (коррекционные) учреждения специалисты ПМПК руководствуются следующими принципами:

отграничение детей с определенным видом патологии от других групп детей;

дифференцированное обучение по степени тяжести имеющегося отклонения в развитии;

возрастной принцип.

Направление на ПМПК – по заявлению родителей, по решению суда, а также с согласия родителей по инициативе соответствующих органов

ПМПК – школьный психолого-медико-педагогический консилиум – необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

Состав комиссии утверждается приказом директора учреждения:

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Активное и интерактивное обучение студентов
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно пов ...

Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева
Обучение технологии в условиях сельской школы, в том числе и малокомплектной, предполагает организацию работы школьников над программным материалом не только в рамках обычных уроков технологии, но и при проведении внеклассных мероприятий во внеурочное время (соревнования, конкурсы, олимпиады, экску ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru