Школьная форма за рубежом

Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них — эталон подростковой моды. Даже вне стен школы юные японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

А вот Англия — страна консерваторов, школьная форма там всегда была прибли­жена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки. У каждой пре­стижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком. Школьники любят носить форму, большинство из них гордятся ею. Кембридж и Оксфорд известны всему миру как сторонники обязательной формы для учащихся, которая, в свою очередь, является особым отличительным знаком от всех прочих учебных заведений.

В США каждая школа сама решает, ка­кие именно вещи позволено надевать ученикам. Школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Есть школы, в которых запрещено приходить на занятия в джинсах. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Они готовы пренебречь строгими правилами за право называться самым стильным человеком в классе. Однако для США довольно часты случаи, когда школьники, одетые в мешковатые одежды, проносят в класс огнестрельное оружие. Строгая школьная форма с облегающим силуэтом не позволяет незаметно спрятать пистолет. В 80-х гг. XX в. в США состоялись первые попытки введения школьной формы в учебных заведениях неблагополучных районов. Чиновников беспокоило социальное неравенство детей. На сегодняшний день во всех школах штата Филадельфия форма обязательна. Считается, что она делает жизнь детей безопаснее, улучшает дисциплину и снижает конкуренцию.

В Италии, напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако во многих школах активно выступают за ее введение. По мнению учителей, она способна мотивировать учеников к более старательному обучению.

Во Франции ученическая форма была отменена в 1986 г. Но взрослые все же хотят в качестве эксперимента одеть учеников некоторых школ в одинаковую одежду.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Подробно о педагогике:

«Инструкция по ведению очага и детского сада» 1919 года о роли педагога в организации детской жизни
Первым программным документом была "Инструкция по ведению очага и детского сада" (1919 г.). Центральное место в этом документе занимали вопросы организации обстановки, обеспечивающей проявление детской активности и инициативы. «Детский очаг, в котором дети пребывают не менее восьми часов, ...

Диагностика уровня нравственной культуры личности у учащихся 4 класса
Для того чтобы определить уровень сформированности нравственной культуры личности младших школьников и выявить степень эффективности наших гипотез, необходимо изучение детей, коллектива с точки зрения рассматриваемой нами проблемы. Базой нашего исследования была СШ № 25 города Могилева. Задания пре ...

Ловкость как часть координационных способностей
Ловкость - способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки (Л.П. Матвеев, 1976). Ловкость - возможность человека быстро (но своевременно) совершать точные движения и двигательные действия ( ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru