Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них — эталон подростковой моды. Даже вне стен школы юные японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
А вот Англия — страна консерваторов, школьная форма там всегда была приближена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком. Школьники любят носить форму, большинство из них гордятся ею. Кембридж и Оксфорд известны всему миру как сторонники обязательной формы для учащихся, которая, в свою очередь, является особым отличительным знаком от всех прочих учебных заведений.
В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Есть школы, в которых запрещено приходить на занятия в джинсах. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Они готовы пренебречь строгими правилами за право называться самым стильным человеком в классе. Однако для США довольно часты случаи, когда школьники, одетые в мешковатые одежды, проносят в класс огнестрельное оружие. Строгая школьная форма с облегающим силуэтом не позволяет незаметно спрятать пистолет. В 80-х гг. XX в. в США состоялись первые попытки введения школьной формы в учебных заведениях неблагополучных районов. Чиновников беспокоило социальное неравенство детей. На сегодняшний день во всех школах штата Филадельфия форма обязательна. Считается, что она делает жизнь детей безопаснее, улучшает дисциплину и снижает конкуренцию.
В Италии, напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако во многих школах активно выступают за ее введение. По мнению учителей, она способна мотивировать учеников к более старательному обучению.
Во Франции ученическая форма была отменена в 1986 г. Но взрослые все же хотят в качестве эксперимента одеть учеников некоторых школ в одинаковую одежду.
В большинстве европейских стран также нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
Подробно о педагогике:
Причины возникновения неврозоподобной формы заикания
Неврозоподобная форма заикания характеризуется тем, что речевые запинки проявляются в любой обстановке, как наедине с самим собой, так и в обществе. Известно, что данная форма встречается в 51, 4% случаев, нежели невротическая и смешанная. Неврозоподобное заикание возникает на фоне явлений органиче ...
Изобразительное искусство и его виды
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...
Приемы обучения
решению задач учащихся первого класса
Во многих методических пособиях по математике рекомендуются следующие приемы обучения детей решения задач: постепенное усложнение и развитие задачи; изменение условий задачи при сохранении её вопроса; изменение вопроса задачи при сохранении её условия; преобразование задачи; решение задачи нескольк ...