Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи, модельеры.
Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное — она положит конец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу ее утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум.
Внешний вид ученика, его одежда требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками монстров на груди и не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для учеников, возможно, останется единый критерий, по которому будут их различать — интеллект. А для развлечения и отдыха есть другие места, где можно, демонстрировать свой гардероб.
Школьная форма советских времен для девочки: коричневое платье, черный (повседневный) и белый (праздничный) фартуки. Сегодня многие ученицы с интересом ее рассматривают, но на вопрос, хотели бы они ее носить, чаще всего отвечают отрицательно.
Актуальность работы на тему «Разработка новых моделей школьной формы с показом мод» обусловлено тем, что изделиями школьной формы пользуется каждый ученик нашей страны.
Объектом курсового исследования служит технологический процесс изготовления школьной формы.
Предметом работы является освоение технологии изготовления моделей одежды на их основе на уроках технологии средней общеобразовательной школы.
Цель проектирования заключена в достижении более высоких результатов технологического обучения школьников при изготовлении моделей школьной формы и их показов.
Задачами, возникающими при выполнении курсовой работы, служат:
1.Освоение истории развития и технологии изготовления коллекции школьной формы.
2.Изготовление и демонстрация коллекции школьной формы.
3.Освоение технологического процесса изготовления коллекций.
Методами использования при выполнении курсовой работы служат:
1.Теоретический анализ научно-технической и технологической литературы по созданию коллекций школьной формы.
2.Проектирование систем уроков по созданию коллекций школьной формы.
3.Освоение технологии шитья школьной формы.
Подробно о педагогике:
Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к нему относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу. Искусство выступает прежде всего как специфический (образный) способ позн ...
Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Одним из характерных признаков интеллектуальной недоста ...
Понятие профессиональная
компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педаго ...