Отбор художественных произведений

Страница 1

Что дает искусство детям? Воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями.

Ведь не случайно Н. К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний жизни».

От предметов и явлений, близких и знакомых, педагог ведет своих воспитанников к восприятию все более широкого круга событий и явлений.

Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования. Рисунок должен отчетливо, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета - форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы по тем или иным признакам дети поняли, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

Мир, в котором мы живем, полон красок. И это интуитивно чувствуют дети. Цвет привлекает и радует их. Вот почему большинство иллюстраций для детей выполняется в цвете, который придает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что очень важно для эстетического воспитания. Однако даже младшие дошкольники способны воспринимать, рисунки, скульптуру, выполненные в одном цвете, линейно, из одноцветного материала.

Опираясь на общие требования к отбору произведений, воспитатель знакомит детей с различными видами изобразительного искусства.

Иллюстрации к книгам - самый распространенный вид изобразительного искусства, с которым встречаются дети дошкольного возраста. Воплощая идейное содержание литературных произведений в художественных образах, ярких, выразительных, конкретных, искусство иллюстрации - одно из сильных средств воспитания. Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание.

В основе художественных образов, созданных лучшими советскими художниками-иллюстраторами В. Лебедевым, Ю. Васнецовым, А. Пахомовым, В. Конашевичем; Е. Чарушиным, Е. Рачевым, К. Ротовым, А. Каневским, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, лежат предметность, конкретность, эмоциональность. Их рисунки отличаются особой целостностью, четкостью композиции. Обладая оригинальным почерком, художники добиваются высокой выразительности, которую воспринимают и дети.

Как сказано выше, в детской книге иллюстрации обычно цветные. Однако не менее ценны и тоновые иллюстрации (размывка черной акварели и туши), и рисунки, сделанные пером, карандашом. Подлинный мастер карандашного линейного рисунка - художник А. Пахомов.

Эстетическое воздействие книги определяется не только содержанием, иллюстрациями, но и обложкой, заставками, концовками, виньетками, а также форматом, бумагой.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...

Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru