Отбор художественных произведений

Страница 2

Обложка в детской книге играет большую роль: она в первую очередь привлекает внимание ребенка; поэтому обложка красочная, нарядная передает всегда самую суть содержания.

Титульный лист обычно представляет название произведения, фамилии автора, художника и "небольшой рисунок, тесно связанный с текстом: портреты героев или несложный эпизод из иллюстрируемого произведения.

Умело найденная художником концовка придает произведению законченный вид.

С какими произведениями живописи можно знакомить, скажем, детей старшего дошкольного возраста и отчасти среднего? Наиболее доступны им картины, отражающие быт (Т. Яблонская. «Весна»; М. Божий. «Таня, не моргай!»; А. Дейнека. «Будущие летчики»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Ткачев, С. Ткачев. «Детвора» и др.), некоторые пейзажи как советских художников (К. Юон, В. Бялыницкий-Бируля, Г. Нисский, В. Мешков), так и русского реалистического искусства (И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; И. Левитан. «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»), морские пейзажи И. Айвазовского, картины В. Васнецова («Аленушка», «Иван- царевич на Сером волке»), некоторые произведения портретной живописи (И. Репин. «Стрекоза»; В. Серов. «Мика Морозов»; В. Тропинин. «Портрет сына художника»), натюрморты (И. Машков. «Рябинка», «Фрукты», «Малинка»; А. Куприн. «Букет полевых цветов» и др.). Из произведений станковой графики - эстампы, изображающие природу в различные времена года, общественную жизнь, труд людей в городе и селе, игры и быт детей, мир животных, сказочные сюжеты. Из скульптуры малых форм наиболее доступно восприятие ясно выраженного действия жанрового характера («Девочка кормит кур», «Девочка с куклой», «Лыжник»; сказочные образы: «Снегурочка», «Аленушка», «Иванушка на гусе»). Вот почему, знакомя детей с произведением, педагог обращает внимание на характер движений, постановку фигуры, выражение лица. Тем самым он учит детей точно называть и определять характер действия.

Таким образом, детей дошкольного возраста можно знакомить с разными видами изобразительного искусства, произведениями высокохудожественными, богатыми по идейному содержанию и совершенными по художественной форме, доступными как по содержанию, так и по средствам выразительности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...

Школьное краеведение: новые реалии
У учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев – по истории ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта ш ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru