Отбор художественных произведений

Страница 2

Обложка в детской книге играет большую роль: она в первую очередь привлекает внимание ребенка; поэтому обложка красочная, нарядная передает всегда самую суть содержания.

Титульный лист обычно представляет название произведения, фамилии автора, художника и "небольшой рисунок, тесно связанный с текстом: портреты героев или несложный эпизод из иллюстрируемого произведения.

Умело найденная художником концовка придает произведению законченный вид.

С какими произведениями живописи можно знакомить, скажем, детей старшего дошкольного возраста и отчасти среднего? Наиболее доступны им картины, отражающие быт (Т. Яблонская. «Весна»; М. Божий. «Таня, не моргай!»; А. Дейнека. «Будущие летчики»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Ткачев, С. Ткачев. «Детвора» и др.), некоторые пейзажи как советских художников (К. Юон, В. Бялыницкий-Бируля, Г. Нисский, В. Мешков), так и русского реалистического искусства (И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; И. Левитан. «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»), морские пейзажи И. Айвазовского, картины В. Васнецова («Аленушка», «Иван- царевич на Сером волке»), некоторые произведения портретной живописи (И. Репин. «Стрекоза»; В. Серов. «Мика Морозов»; В. Тропинин. «Портрет сына художника»), натюрморты (И. Машков. «Рябинка», «Фрукты», «Малинка»; А. Куприн. «Букет полевых цветов» и др.). Из произведений станковой графики - эстампы, изображающие природу в различные времена года, общественную жизнь, труд людей в городе и селе, игры и быт детей, мир животных, сказочные сюжеты. Из скульптуры малых форм наиболее доступно восприятие ясно выраженного действия жанрового характера («Девочка кормит кур», «Девочка с куклой», «Лыжник»; сказочные образы: «Снегурочка», «Аленушка», «Иванушка на гусе»). Вот почему, знакомя детей с произведением, педагог обращает внимание на характер движений, постановку фигуры, выражение лица. Тем самым он учит детей точно называть и определять характер действия.

Таким образом, детей дошкольного возраста можно знакомить с разными видами изобразительного искусства, произведениями высокохудожественными, богатыми по идейному содержанию и совершенными по художественной форме, доступными как по содержанию, так и по средствам выразительности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков
Работа с одаренными детьми требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой аполитичной, развивающей, творческой деятельности. Она под силу высококвалифицированным, неравнодушным к своему предмету учителям. Задача же учителя - создать ...

Новые информационные технологии в обучении
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых информационных и компьютерных технологий в обучение. Сегодня на уроке физики необходимо при минимальном количестве учебных часов дать достаточное количество ин ...

Методика использования малых форм фольклора в работе с детьми пяти-шести лет
Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств для образного выражения задуманного содержания на основе развития всех сторон речи. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся на материале фразео ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru