При этом многие учебные заведения находят способ «обойти» ЕГЭ. К примеру, высшие театральные училища им. Щепкина и им. Щукина засчитывают баллы госэкзамена только за сочинение, и то только для граждан стран СНГ. Медалистам дают возможность выбрать: представить результаты ЕГЭ или написать сочинение прямо на экзамене.
Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно.
Возникла другая проблема. В условиях назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальностям, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Эта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становится все меньше. Минобрнауки заострило свое внимание, в первую очередь, на решении этого вопроса.
Введение ЕГЭ и его эволюция в течение почти 10 лет показывает, что ни Правительство России, ни Министерство образования и науки, ни ученое сообщество не считают такую форму оценки знаний совершенной. Каждый год ЕГЭ менялся и будет меняться, пока не устроит всех участников образовательного процесса.
Таким образом, на протяжении всей истории становления ЕГЭ вызывал много споров. Были как сторонники, так и противники данной формы итоговой аттестации. По-моему мнению, Единый государственный экзамен является совершенной формой контроля за итоговыми знаниями учеников. Использование его результатов при поступлении в вузы и ссузы также является, на мой взгляд, прогрессивным изменением в законодательстве. Абитуриенты избавляются от повторной сдачи экзаменов, уравниваются их шансы на успех даже в ведущих вузах страны. Отсутствует личностный фактор (тот факт, что блок С проверяется экспертами и в этом есть доля субъективизма, я могу опровергнуть – работы строго засекречены, проверяются двумя независимыми экспертами, при необходимости – третьим), тем самым исключается возможность коррупции и подкупа при поступлении в вуз. Поэтому я считаю, что данное нововведении е в законодательстве об образовании является прогрессивным изменением и способствует совершенствованию системы образования в целом.
Подробно о педагогике:
Изучение формирования вычислительных навыков в пределах 5 у детей младшего
школьного возраста с нарушениями интеллекта
Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течение первого года обучения. Учащиеся знакомятся с каждым числом первого десятка в отдельности. Изучается образование каждого числа, обозначение его цифрой, счет в пределах этого числа, соотношение предметной совокупности, числа и цифры, определ ...
Особенности психического развития
Возраст с (4-5 лет) - дошкольный, этот период овладения социальным пространством человеческих отношений, через общение с близкими, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, в этот период начинает бу ...
Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации
группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...