История единого государственного экзамена в России

Страница 5

При этом многие учебные заведения находят способ «обойти» ЕГЭ. К примеру, высшие театральные училища им. Щепкина и им. Щукина засчитывают баллы госэкзамена только за сочинение, и то только для граждан стран СНГ. Медалистам дают возможность выбрать: представить результаты ЕГЭ или написать сочинение прямо на экзамене.

Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно.

Возникла другая проблема. В условиях назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальностям, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Эта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становится все меньше. Минобрнауки заострило свое внимание, в первую очередь, на решении этого вопроса.

Введение ЕГЭ и его эволюция в течение почти 10 лет показывает, что ни Правительство России, ни Министерство образования и науки, ни ученое сообщество не считают такую форму оценки знаний совершенной. Каждый год ЕГЭ менялся и будет меняться, пока не устроит всех участников образовательного процесса.

Таким образом, на протяжении всей истории становления ЕГЭ вызывал много споров. Были как сторонники, так и противники данной формы итоговой аттестации. По-моему мнению, Единый государственный экзамен является совершенной формой контроля за итоговыми знаниями учеников. Использование его результатов при поступлении в вузы и ссузы также является, на мой взгляд, прогрессивным изменением в законодательстве. Абитуриенты избавляются от повторной сдачи экзаменов, уравниваются их шансы на успех даже в ведущих вузах страны. Отсутствует личностный фактор (тот факт, что блок С проверяется экспертами и в этом есть доля субъективизма, я могу опровергнуть – работы строго засекречены, проверяются двумя независимыми экспертами, при необходимости – третьим), тем самым исключается возможность коррупции и подкупа при поступлении в вуз. Поэтому я считаю, что данное нововведении е в законодательстве об образовании является прогрессивным изменением и способствует совершенствованию системы образования в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов
С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматривать – «читать рисунки», узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывая радост ...

Структура учебной деятельности при компьютерном обучении
В отечественной психологии учение рассматривается как процесс, главными компонентами которого являются знания и действия. Такое понимание процесса учения восходит еще к Я. А. Коменскому, который определил знания частично как чувственные представления, а главным образом - как понятия и их системы, о ...

Организация экспериментального исследования
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература [18,19,20,21], опыт учителей во внекласс ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru