Пути и средства формирования иноязычной письменной речи

Страница 2

Навыки орфографии и каллиграфии сами по себе не имеют ситуативной соотнесенности. Но это не значит, что технику письма следует развивать в отрыве от речи, т.е. в процессе писания. Желательно как можно скорее переходить к упражнениям в письме и на них совершенствовать навыки каллиграфии и орфографии.

Основные типы упражнений обучению письму:

1. Списывание. Формирует и совершенствует технику письма, особенно если проводится как списывание слов, частей фраз и фраз по памяти. Может сопровождаться звуко-буквенным анализом.

2. Запись на слух. В настоящее время орфографические диктанты не распространены в обучении. Они отнимают достаточно много времени. Опыт специального обучения показал, что запись речевого материала на слух с однократного предъявления, если она проводится с самой первой ступени обучения регулярно, положительно сказывается на развитии качеств речевого умения и даже избавляет от необходимости проводить специальные орфографические диктанты.

3. Так называемые свободные и творческие диктанты являются начальными упражнениями в развитии умения писать.

4. Упражнения в собственно письме (написание письма, заметки в стенгазету, описание события и т.д.)

5. Упражнения – игры (кроссворды, загадки, чайнворды и т.д.)

6. Составление планов – рассказов текста как опоры для последующей передачи его содержания.

7. Составление краткой аннотации прочитанного.

Из вышеперечисленного следует, что существует большое количество упражнений обучения письменной речи, что, в свою очередь, облегчает работу учителя при разработке урока по формированию навыка письменной речи.

Итак, в первой главе мы рассмотрели сущность понятия иноязычной письменной речи, возможные трудности, связанные с обучением письменной речи, цели и содержание, а также пути и средства формирования иноязычной письменной речи.

Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности. Это связано с трудностями, которые осложняют процесс обучения иноязычному письму и обуславливают ограничение объема письменной речи (как творческой деятельности) в рамках базового курса обучения иностранному языку. Для того, чтобы сгладить данные трудности, учителю необходимо подбирать наиболее подходящие пути и средства формирования иноязычной письменной речи. Это играет немаловажную роль при обучении письму, т.к., от того, какие средства и пути изберет преподаватель, будет зависеть мотивация учащихся, их интересы и потребности. Правильно выбранные пути и средства в обучении создадут благоприятную атмосферу для усвоения материала, и кроме этого, организуют работу, так, чтобы действия соответствовали запросам общества и требованиям государственного стандарта.

Данные пути и средства должны быть направлены на достижение основной цели обучения письму, то есть учащиеся должны владеть письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

Обучение письму должно проходить последовательно, от стадии записи идей, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию собственных речевых произведений, различных по объему и характеру.

Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы успешно сформировать навык письменной речи нужно, знать психологические, лингвистические и методологические особенности письма; уметь справляться с трудностями, возникающими во время работы с письменными упражнениями; знать пути и средства формирования иноязычной письменной речи.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Методика проведения и результаты экспериментальной работы с учащимися
Методы и приемы, помогающие младшим школьникам в усвоении материала, зависят от особенностей каждой группы, поэтому учитель должен постоянно совершенствоваться в методических приемах обучения. Задание творческого характера на уроках трудового обучения Особое место на уроках трудового обучения заним ...

Место методики обучения технологии в теории обучения
Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она представляет собой ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании. Можно построить следующую цепочку в общей системе педагогичес ...

Дискордантность самооценки педагога
Дискордантность (рассогласование) самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие личности. Расхождения между реальной и идеальной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, та ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru