Преобразования в системе образования в Башкортостане во второй половине XIX века

Актуально о образовании » Преобразования в системе образования в Башкортостане во второй половине XIX века

Страница 2

Однако, открывая русско-башкирские и русско-татарские школы, а так же обучая мусульман и других учебных заведениях исключительно на русском языке – царизм проводил скрытную политику русификации коренного народа. Но их ней замысел окончился провалом. Об этом свидетельствует и документальные источники, например в докладе министра народного просвещения «О прекращение приема новых воспитанников в Оренбургскую татарскую учительскую школу и о переводе Орской киргизской учительской школы в Оренбург. Высочайше утвержденный всеподданнейший доклад министра народного просвещения» от 27 июля 1889 г. В частности в данном источнике говориться, что ныне попечитель Оренбургского учебного округа донес министерству народного просвещения, что названное учебное заведения, как показал опыт 16 – летнего его существования, не оправдало возлагавших на оное надежд способствовать распространению между татарами-мусульманами образования в русском духе и сближать с русской народностью. Большинство воспитанников Оренбургской татарской учительской школы, в течение 4-летнего пребывания в школе, трудно овладевает русским языком, даже настолько, что бы свободно передавать на нем свои мысли и учить других. Главнейшею, и так сказать, основною причиною мало успешности означенных воспитанников в русском языке служит отсутствие желания изучать этот язык – как следствие влияния фанатической среды, из которой они выходят и в которую вновь вступают по окончание курса школе. Будучи назначенными учителями, татарских начальных училищах, они, при неустойчивом знании русского языка и, живя среди товарищей мусульман, не отрешаются от своих племенных предрассудков и совершенно и совершенно забывают русский язык. (Законы Российской империи о башкирах…, 1999, С. 538)

Таким образом, в второй половине XIX в. в народном образовании края произошли заметные сдвиги. Открылись новые начальные школы, гимназии. Стали возникать вольные крестьянские школы. Крупным явлением в развитии просвещения в крае было открытие русско-башкирских школ.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Одаренные дети. Признаки и виды одаренности
Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Согласно закону распределения случайных величин Гаусса–Лапласа, чем выше ст ...

Особенности деятельности педагога-организатора в общеобразовательной школе
Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреж ...

Языковая компетенция как один из аспектов формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации
Необходимо подчеркнуть, что звеном преподавания межкультурной коммуникации должна быть сфера взаимодействия и взаимоизменения составляющих культур и сфера коммуникации между носителями разных культур. Рассмотрим элементы процесса коммуникации. Речь идет о четырех пластах коммуникации. Они различают ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru