Однако, открывая русско-башкирские и русско-татарские школы, а так же обучая мусульман и других учебных заведениях исключительно на русском языке – царизм проводил скрытную политику русификации коренного народа. Но их ней замысел окончился провалом. Об этом свидетельствует и документальные источники, например в докладе министра народного просвещения «О прекращение приема новых воспитанников в Оренбургскую татарскую учительскую школу и о переводе Орской киргизской учительской школы в Оренбург. Высочайше утвержденный всеподданнейший доклад министра народного просвещения» от 27 июля 1889 г. В частности в данном источнике говориться, что ныне попечитель Оренбургского учебного округа донес министерству народного просвещения, что названное учебное заведения, как показал опыт 16 – летнего его существования, не оправдало возлагавших на оное надежд способствовать распространению между татарами-мусульманами образования в русском духе и сближать с русской народностью. Большинство воспитанников Оренбургской татарской учительской школы, в течение 4-летнего пребывания в школе, трудно овладевает русским языком, даже настолько, что бы свободно передавать на нем свои мысли и учить других. Главнейшею, и так сказать, основною причиною мало успешности означенных воспитанников в русском языке служит отсутствие желания изучать этот язык – как следствие влияния фанатической среды, из которой они выходят и в которую вновь вступают по окончание курса школе. Будучи назначенными учителями, татарских начальных училищах, они, при неустойчивом знании русского языка и, живя среди товарищей мусульман, не отрешаются от своих племенных предрассудков и совершенно и совершенно забывают русский язык. (Законы Российской империи о башкирах…, 1999, С. 538)
Таким образом, в второй половине XIX в. в народном образовании края произошли заметные сдвиги. Открылись новые начальные школы, гимназии. Стали возникать вольные крестьянские школы. Крупным явлением в развитии просвещения в крае было открытие русско-башкирских школ.
Подробно о педагогике:
Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной
системы дидактических игр
Целью проведения 2 констатирующего эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения 1 констатирующего эксперимента. По результатам проведения диагност ...
Модели построения распределенных систем непрерывного образования
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом, должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в уче ...
Ролевое моделирование в образовании и воспитании
Прежде всего был выделен круг проблем и вопросов современной школы, которые с нашей точки зрения, разрешимы с помощью методики ролевого моделирования: 1. Проблема мотивации обучения, внутреннего ощущения потребности в знаниях. Она наиболее остро стоит в средней школе, но очевидно, что зарождается в ...