Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр

Актуально о образовании » Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста » Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр

Страница 1

Целью проведения 2 констатирующего эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения 1 констатирующего эксперимента.

По результатам проведения диагностики, направленной на выявление уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета можно сделать вывод, что проведенная работа была успешной. Экспериментальные данные показали, что 20% детей имеют высокий уровень, 60% детей имеют средний уровень, 20% остались на низком уровне.

Если сравнить данные, полученные в результате проведения методов исследования на завершающем этапе эксперимента с исходными данными об уровни сформированности сенсорных эталонов цвета, то можно констатировать значительные количественные изменения, которые представлены в диаграмме №2 «уровни сформированности восприятия цвета по результатам 2 констатирующего эксперимента».

Количественные характеристики, отраженные в диаграммах свидетельствуют о том, что в результате создания педагогических условий и применения разнообразных форм, методов и приемов произошли значительные изменения у детей в уровнях сформированности представлений о сенсорных эталонов цвета.

При выполнении 1 части диагностики установлено, что дети значительно быстрее выполняют действия по подбору нужного цвета, лучше справились с заданием и те дети, которые в прошлый раз сделали ошибки, Карина Т.опять начала раскладывать кружки произвольно, но быстро перешла к правильному действию. Дима Г. затруднился в определении оттенка.

Во второй части эксперимента некоторые дети еще нуждались в помощи, но произошла определенная динамика в распределении кружков по образцу: дети обращали внимание на цвет, на количество кружков, а также на место их расположения. Но некоторые дети разместили кружки зеркально от образца, что также является особенностью восприятия детей младшего дошкольного возраста, но это уже более высший этап развития восприятия в отличие от результата первого эксперимента, где дети из множества еще не выделяли отдельные части, восприятие стало более структурным, т.е. из целого стали выделять отдельные части.

В третьей части, в которой дети показывали цвета по названию взрослых, также произошли значительные улучшения: всеми детьми основные цвета определены верно, но некоторые дети еще путаются в дополнительных цветах и оттенках.

Четвертая часть диагностики показала, что большинство детей стало употреблять названия цветов правильно, с небольшими затруднениями, но с высокой степенью самостоятельности.

В результате можно подвести итог, что большинство детей стали лучше распределять цвета по наглядному образцу, выбирают основные, дополнительные цвета и оттенки по называнию их взрослым, достаточно хорошо называют цвета самостоятельно.

Таким образом, полученные положительные результаты в ходе экспериментальной работы подтверждают правильность и верность, выдвинутой нами гипотезы.

Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:

- в ходе первого констатирующего эксперимента нами было выявлено, что большинство детей находится на низком уровне сформированности восприятия цвета: не достаточно дифференцируют цвета слабонасыщенные, не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, в активном словаре некоторых детей отсутствуют названия многих основных и дополнительных цветов, названия цветовых оттенков, что подтвердило необходимость разработки форм, методов, средств формирующих представления о сенсорных эталонах цвета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Методика проведения и результаты экспериментальной работы с учащимися
Методы и приемы, помогающие младшим школьникам в усвоении материала, зависят от особенностей каждой группы, поэтому учитель должен постоянно совершенствоваться в методических приемах обучения. Задание творческого характера на уроках трудового обучения Особое место на уроках трудового обучения заним ...

Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда
В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа). Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного ...

Роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся 3-х классов
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае языка – позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. С помощью предметных картинок и тематических картин ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru