Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр

Актуально о образовании » Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста » Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр

Страница 5

Рис.2 Уровни сформированности восприятия цвета.

Приложение 3

Дидактические игры на подбор нужного цвета.

Собери капельки в стакан.

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

Материал: Цветные стаканчики 4 основных цветов, кружочки разного цвета.

Ход игры: Играют 2 - 4 ребенка. Попросить детей собрать капельки в стакан: «Наберем целый стакан одинаковых капелек». Выигрывает тот, кто быстрее соберет все капельки одного цвета в стаканчик.

Собери лепесточки.

Цель: та же.

Материал: Карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки.

Ход игры: дать ребенку лепесточки разного цвета и показать, как можно на рисунок наложить лепесточки одного цвета вокруг серединки цветка. Попросить собрать все лепесточки. Красивые цветочки! А теперь вложите разноцветные серединки.

Собери цветик-семицветик.

Цель: та же.

Материал: Карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки.

Ход игры: дать ребенку лепесточки разного цвета и предложить на рисунок наложить лепесточки разного цвета вокруг серединки цветка.

Сложи цветочек.

Цель: научить размещать цвета по наглядному образцу.

Материал: мозаика, альбом.

Ход игры: У ребенка есть опыт собирания цветочка из игр «Собери лепесточки», «Собери цветик-семицветик». Попросите найти мозаику нужного цвета как на первой странице альбома. Закрепить ее на игровом поле. Выполнить пошаговые действия, опираясь на альбом. Назвать какого цвета получился цветочек.

Сложи пирамидку.

Цель: научить размещать цвета по наглядному образцу.

Материал: мозаика, альбом.

Ход игры: У ребенка есть опыт собирания игрушечной пирамидки. Попросите найти мозаику нужного цвета как на первой странице альбома. Закрепить ее на игровом поле. Выполнить пошаговые действия, опираясь на альбом. Назвать какого цвета колечки получились у пирамидки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой дея ...

Решение простых и составных задач
Следующий важный вопрос касается решения простых и составных задач. С математической точки зрения простой называют задачу, которая решается одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним, а несколькими действиями, в соответствующе ...

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru