Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр

Актуально о образовании » Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста » Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр

Страница 3

Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:

- в ходе первого констатирующего эксперимента нами было выявлено, что большинство детей младшего возраста не достаточно дифференцируют цвета слабонасыщенные, не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, в активном словаре некоторых детей отсутствуют названия многих основных и дополнительных цветов, названия цветовых оттенков, что подтвердило необходимость разработки форм, методов, средств формирующих представления о сенсорных эталонах цвета.

- в ходе экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы педагогические условия, способствующие формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста, которые заключаются в том, что если: будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного использования дидактических игр.

- в ходе моделирующего эксперимента нами установлено, что на каждом этапе формирования сенсорных представлении изменялся их уровень в соответствии с определенными показателями, повышался интерес к дидактическим играм.

Установлено в ходе проведенного второго констатирующего эксперимента, что произошли существенные изменения в сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета, на начальном этапе 60% детей имели низкий уровень, а по завершению эксперимента 60% детей овладели общими представлениями о хроматических и нехроматических цветах, повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий, но в тоже время дети затрудняются еще при назывании дополнительных цветов и оттенков, что связано на наш взгляд с достаточно длительным периодом процесса активизации названий сенсорных эталонов в речи.

Таким образом, данные полученные в результате проведения исследовательской работы подтвердили эффективность создаваемых нами педагогических условий.

Приложение 1

Таблица №1«Результаты 1 констатирующего эксперимента по сформированности восприятия цвета»

Имя Ф.

Выбор цвета

Размещение

Выбор цвета

Самостоятельн ое

по наглядному

цветов

при назывании

название цвета

образцу

по наглядному

его взрослым

образцу

Рома З.

11

0

2

2

Даша Е.

11

0

2

1

Дима Г.

9

0

10

6

Даша Ш.

11

7

11

9

Нилефар Б.

11

3

9

2

Настя Т.

11

5

11

6

Полина Е.

11

2

2

2

Аня Ч.

11

9

11

11

Леня Ю.

11

5

11

8

Карина Т.

4

0

8

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Источники исторического краеведения. Вещественные источники
Наиболее древнейший вид вещественных источников – археологические материалы. Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам. Термин «археология» впервые употребил древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Термин образован от слияния двух сло ...

Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения школы № 18 Тракторозаводского района города Челябинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска №674 от 25.07.1995 г. Учредителями школы являются: - Управление по делам образования г. Челябинска, зарегистр ...

Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода
Для планирования и проведения уроков предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: № Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru