Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Актуально о образовании » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка » Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Страница 3

Можно отметить, что из-за наличия разнородных групп детей (по происхождению и видам их трудностей в коммуникации) работа по формированию коммуникативных навыков (и соответственно, коммуникативных универсальных учебных действий), является достаточно сложной. Следовательно, помимо целенаправленных усилий педагога по формированию коммуникативных навыков, необходима и реализация комплекса психокоррекционных и развивающих мер у младших школьников. [10]

В системе практической деятельности педагога-психолога в начальной школе могут использоваться наиболее эффективные формы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков:

1. Проведение групповых занятий-тренингов для первоклассников, испытывающих трудности в общении, выявленные в период первичной адаптации.

2. Введение курса "Психология общения" в рамках дополнительного образования (внеурочной деятельности). Такие развивающие занятия направлены на создание социально-психологических условий для самопознания и познания других людей, на повышение уверенности в себе и своей коммуникативной компетентности, что необходимо для полноценной школьной жизни и успешности ребенка в будущем. Принципы ведения занятий основаны на гуманистической психологической парадигме.

Виды используемых методических средств:

ролевые игры;

психогимнастические этюды;

эмоционально-символические методы;

дискуссионные игры;

релаксационные методы;

рисуночные методы;

когнитивные методы;

метод направленного воображения.

3. Коллективная проектная деятельность.

4. Организация игрового взаимодействия на переменах и динамических паузах: игры мимического и пантомимического характера, на выражение отдельных черт характера и эмоций, на сплочение детского коллектива, на психомышечное расслабление, на позитивный настрой, ролевые игры.

5. Проведение "Больших психологических игр", психологических акций в школьном Содружестве - особый жанр психологической работы. Каждая игра - это "маленькая жизнь", законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт совместной деятельности, общения, самопознания, деловые игры для педагогов. [6, 56]

Таким образом, решение вопроса о формировании коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся в начальной школе должно носить комплексный характер и являться результатом совместных усилий педагогов и практических психологов.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру
Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого. Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать: все ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru