Запись решения задач

логическое мышление математика школьник занков

Что касается записи решения задач, то следует практиковать разные её формы. Когда дети начинают решать задачи в два действия и более, в первое время полезна постановка вопроса в письменном виде, что позволит отчетливее осознать ход решения задачи. Само собою разумеется, что в таких случаях составлять отдельно письменный план решения задачи не нужно, так как вопросы, написанные детьми, - это и есть план решения. Когда школьники приобретут некоторый опыт в решении задач, формулирование вопросов в письменном виде не обязательно. Лучше удовлетвориться кратким письменным объяснением результата, полученного при выполнении каждого действия.

Время от времени, однако, следует решать задачи с вопросами в письменном виде, особенно при переходе к следующей, более трудной ступеньке, например, когда дети начинают решать задачи в три действия или когда предстоит решить «запутанную» обратную задачу.

Умение по-разному записать решение задачи является очень важным. Нужно, чтобы дети не были связаны стереотипной формой записи, а могли реализовать тот или иной вид записи соответственно требованию, которое предъявляется к ним в данный момент.[1]

Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать мысли, а с другой стороны – развить воображение и интуицию. Именно система Л.В. Занкова предоставляет благоприятные возможности для развития логического мышления, воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодоление трудностей, упорства в достижение целей.

Результатом работы по системе Л.В.Занкова является в первую очередь изменение отношений учащихся к школе, учёба становится для ребят не обязанностью, а увлекательным и интересным процессом, а качество знаний устойчиво высоким. Учащиеся классов, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова, продвигаются в своём развитии, у них развиваются аналитические способности, логическое мышление, изменяется мотивация учения и позиция учеников по отношению друг к другу, возрастает культура общения.

Подробно о педагогике:

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников
Задачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растут опыт и педагогическая культура родителей ребенк ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru