Запись решения задач

логическое мышление математика школьник занков

Что касается записи решения задач, то следует практиковать разные её формы. Когда дети начинают решать задачи в два действия и более, в первое время полезна постановка вопроса в письменном виде, что позволит отчетливее осознать ход решения задачи. Само собою разумеется, что в таких случаях составлять отдельно письменный план решения задачи не нужно, так как вопросы, написанные детьми, - это и есть план решения. Когда школьники приобретут некоторый опыт в решении задач, формулирование вопросов в письменном виде не обязательно. Лучше удовлетвориться кратким письменным объяснением результата, полученного при выполнении каждого действия.

Время от времени, однако, следует решать задачи с вопросами в письменном виде, особенно при переходе к следующей, более трудной ступеньке, например, когда дети начинают решать задачи в три действия или когда предстоит решить «запутанную» обратную задачу.

Умение по-разному записать решение задачи является очень важным. Нужно, чтобы дети не были связаны стереотипной формой записи, а могли реализовать тот или иной вид записи соответственно требованию, которое предъявляется к ним в данный момент.[1]

Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать мысли, а с другой стороны – развить воображение и интуицию. Именно система Л.В. Занкова предоставляет благоприятные возможности для развития логического мышления, воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодоление трудностей, упорства в достижение целей.

Результатом работы по системе Л.В.Занкова является в первую очередь изменение отношений учащихся к школе, учёба становится для ребят не обязанностью, а увлекательным и интересным процессом, а качество знаний устойчиво высоким. Учащиеся классов, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова, продвигаются в своём развитии, у них развиваются аналитические способности, логическое мышление, изменяется мотивация учения и позиция учеников по отношению друг к другу, возрастает культура общения.

Подробно о педагогике:

Научно-теоретические основы обучения связному монологическому высказыванию дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи мы понимаем такое отклонение в речевом развитии, которое одновременно характеризуется и несформированностью процесса говорения, и несформированностью процесса восприятия речевых сообщений. В этом случае речевая несостоятельность детей проявляется как в невозможности опе ...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Люб ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru