Развитие логического мышления у учащихся первого класса посредством решения задач по системе Л.В. Занкова

Актуально о образовании » Развитие логического мышления у учащихся первого класса посредством решения задач по системе Л.В. Занкова

Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого – развитие логического мышления.

Решение этой задачи ведёт к пересмотру как общей линии в обучении математике, так и конкретных методических приёмов. Меняется основной путь формирования компетенции обучающихся, так как. система обучения направлена на продвижение детей в общем развитии, то и основным путём становится косвенный путь, предусматривающий самостоятельное добывание знаний, а прямой путь становится вспомогательным.

Гибкость методики является одним из самых важных условий творческой работы учителя и учащихся. Мысль детей не загоняется в заранее очерченные рамки рассуждений, а используется в процессе поиска решения поставленной проблемы. Работа на уроке строится на диалоговой основе, знания не даются в готовом виде, а добываются в коллективном поиске. В общей работе принимают участие и слабые ученики, даже если их ответы не всегда правильные. Ведь неверный ответ может стать толчком к построению системы вопросов, подвопросов, микрозаданий, обеспечивающих логический ход рассуждений, который приводит всех учащихся к правильному решению, а у слабого ученика благодаря поддержке учителя и товарищей возникают положительные эмоции. При таком подходе даже слабые учащиеся выполняют не на репродуктивном уровне, а активно участвуют в поиске решения. Система специальных заданий, развивающих способности к анализу, рефлексии планированию, нахождению закономерностей и группировке по различным признакам, обеспечивает развитие логического мышления каждого учащегося.

Подробно о педагогике:

Общее понятие о задержке психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой [41, 42]. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, ...

Приемы и средства активизации познавательной деятельности в педагогическом процессе
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности учителя используют в своей работе различные приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся. Изучению воспитательных средств отводится мало места в педагогической литературе потому что, во-первых, тем что ведут анализ это ...

Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка
Проблемы семьи, имеющей аномального ребенка, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения такой семьи и общества характеризуются различной степенью внимания социума к проблемам семьи и ее нуждам. Анализ литературных источников позволяет выделить определен ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru