Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого – развитие логического мышления.
Решение этой задачи ведёт к пересмотру как общей линии в обучении математике, так и конкретных методических приёмов. Меняется основной путь формирования компетенции обучающихся, так как. система обучения направлена на продвижение детей в общем развитии, то и основным путём становится косвенный путь, предусматривающий самостоятельное добывание знаний, а прямой путь становится вспомогательным.
Гибкость методики является одним из самых важных условий творческой работы учителя и учащихся. Мысль детей не загоняется в заранее очерченные рамки рассуждений, а используется в процессе поиска решения поставленной проблемы. Работа на уроке строится на диалоговой основе, знания не даются в готовом виде, а добываются в коллективном поиске. В общей работе принимают участие и слабые ученики, даже если их ответы не всегда правильные. Ведь неверный ответ может стать толчком к построению системы вопросов, подвопросов, микрозаданий, обеспечивающих логический ход рассуждений, который приводит всех учащихся к правильному решению, а у слабого ученика благодаря поддержке учителя и товарищей возникают положительные эмоции. При таком подходе даже слабые учащиеся выполняют не на репродуктивном уровне, а активно участвуют в поиске решения. Система специальных заданий, развивающих способности к анализу, рефлексии планированию, нахождению закономерностей и группировке по различным признакам, обеспечивает развитие логического мышления каждого учащегося.
Подробно о педагогике:
Анализ известных коррекционных программ развития
познавательных процессов школьников
В практике детской психодиагностики должны применяться только валидные, точные и надежные методы, так как в противном случае возникает серьезная опасность получения недостоверных данных и совершения ошибок в выводах. С большинством методик, применяемых в практической психодиагностике, связано понят ...
Эмоционально-волевая готовность
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинает приобретать интеллектуальные чувс ...
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной
работе
Содержание учебного материала Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка. Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми ...