Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП).
Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, достаточный, оптимальный). В балльных шкалах используются два типа балльных оценок: простые условные балльные оценки, которые не требуют специальных формул для расчета; сложные балльные оценки с использованием таблиц и формул.
В графе «Тип балльной шкалы» цифрами показано, по какому типу оценивается каждое из направлений.
Рассмотрим подробно каждое из направлений оценивания, представленных в таблице.
I. Сфера урочной деятельности
1.1. Направление: собеседование по учебным программам включает в себя проверку знания педагогом содержания своего предмета, подходов к его преподаванию, типов традиционных и инновационных программ, умения выбрать ту или иную программу с учетом психологических возможностей учащихся, умения правильно составить учебно-тематический план, навыки правильного распределения содержательной нагрузки по урокам и т.п.
1 тип балльной оценки. Используется трехбалльная система:
«1» – низкий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);
«2» -средний уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);
«3» – высокий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);
Собеседование проводится в начале и в конце учебного года.
1.2. Направление: оценка урока администрацией (директор, завуч, руководитель МО). По данному направлению могут применяться самые разнообразные методики оценки урока. Методика, применяемая нами, позволяет оперативно оценить качество урока с привлечением самоанализа учителя. Данная методика основывается на подходе, предложенном в работах В.П. Симонова.
Администрация школы при посещении уроков использует таблицу 2 математической оценки качества урока.
Каждый параметр оценивается от «О» до «2» баллов
«0» – не выполняется
«1» – частично выполняется
«2» – полностью выполняется
Пояснения к таблице. По каждому из видов деятельности используется различное количество параметров (от 11 п организационной деятельности до 6 – по воспитательной).
Табл. 1. Математическая оценка эффективности урока
Номер |
Оценка деятельности учителя |
Оценка деятельности учащихся | ||
Параметры оценки |
Организационной |
Обучающей |
Воспитательной | |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
2 |
2 |
2 | |
8 |
2 | |||
9 |
1 | |||
10 |
2 | |||
11 |
2 | |||
Оценка |
15 |
8 |
10 |
5 |
% качества |
68% |
57% |
83% |
36% |
Подробно о педагогике:
Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения
эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Второй этап эксперимента – формирующий. Цель: разработать методику рейтингового контроля реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса. Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конс ...
Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...
Роль деятельностного метода обучения в реализации современных
образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...