Оценка качества работы учителя

Страница 1

Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП).

Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, достаточный, оптимальный). В балльных шкалах используются два типа балльных оценок: простые условные балльные оценки, которые не требуют специальных формул для расчета; сложные балльные оценки с использованием таблиц и формул.

В графе «Тип балльной шкалы» цифрами показано, по какому типу оценивается каждое из направлений.

Рассмотрим подробно каждое из направлений оценивания, представленных в таблице.

I. Сфера урочной деятельности

1.1. Направление: собеседование по учебным программам включает в себя проверку знания педагогом содержания своего предмета, подходов к его преподаванию, типов традиционных и инновационных программ, умения выбрать ту или иную программу с учетом психологических возможностей учащихся, умения правильно составить учебно-тематический план, навыки правильного распределения содержательной нагрузки по урокам и т.п.

1 тип балльной оценки. Используется трехбалльная система:

«1» – низкий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

«2» -средний уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

«3» – высокий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

Собеседование проводится в начале и в конце учебного года.

1.2. Направление: оценка урока администрацией (директор, завуч, руководитель МО). По данному направлению могут применяться самые разнообразные методики оценки урока. Методика, применяемая нами, позволяет оперативно оценить качество урока с привлечением самоанализа учителя. Данная методика основывается на подходе, предложенном в работах В.П. Симонова.

Администрация школы при посещении уроков использует таблицу 2 математической оценки качества урока.

Каждый параметр оценивается от «О» до «2» баллов

«0» – не выполняется

«1» – частично выполняется

«2» – полностью выполняется

Пояснения к таблице. По каждому из видов деятельности используется различное количество параметров (от 11 п организационной деятельности до 6 – по воспитательной).

Табл. 1. Математическая оценка эффективности урока

Номер

Оценка деятельности учителя

Оценка деятельности учащихся

Параметры оценки

Организационной

Обучающей

Воспитательной

1

1

2

2

1

2

1

2

2

1

3

1

1

1

1

4

1

1

2

0

5

0

0

1

1

6

2

1

2

1

7

2

2

2

8

2

9

1

10

2

11

2

Оценка

15

8

10

5

% качества

68%

57%

83%

36%

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Второй этап эксперимента – формирующий. Цель: разработать методику рейтингового контроля реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса. Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конс ...

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru