Оценка качества работы учителя

Страница 1

Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП).

Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, достаточный, оптимальный). В балльных шкалах используются два типа балльных оценок: простые условные балльные оценки, которые не требуют специальных формул для расчета; сложные балльные оценки с использованием таблиц и формул.

В графе «Тип балльной шкалы» цифрами показано, по какому типу оценивается каждое из направлений.

Рассмотрим подробно каждое из направлений оценивания, представленных в таблице.

I. Сфера урочной деятельности

1.1. Направление: собеседование по учебным программам включает в себя проверку знания педагогом содержания своего предмета, подходов к его преподаванию, типов традиционных и инновационных программ, умения выбрать ту или иную программу с учетом психологических возможностей учащихся, умения правильно составить учебно-тематический план, навыки правильного распределения содержательной нагрузки по урокам и т.п.

1 тип балльной оценки. Используется трехбалльная система:

«1» – низкий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

«2» -средний уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

«3» – высокий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

Собеседование проводится в начале и в конце учебного года.

1.2. Направление: оценка урока администрацией (директор, завуч, руководитель МО). По данному направлению могут применяться самые разнообразные методики оценки урока. Методика, применяемая нами, позволяет оперативно оценить качество урока с привлечением самоанализа учителя. Данная методика основывается на подходе, предложенном в работах В.П. Симонова.

Администрация школы при посещении уроков использует таблицу 2 математической оценки качества урока.

Каждый параметр оценивается от «О» до «2» баллов

«0» – не выполняется

«1» – частично выполняется

«2» – полностью выполняется

Пояснения к таблице. По каждому из видов деятельности используется различное количество параметров (от 11 п организационной деятельности до 6 – по воспитательной).

Табл. 1. Математическая оценка эффективности урока

Номер

Оценка деятельности учителя

Оценка деятельности учащихся

Параметры оценки

Организационной

Обучающей

Воспитательной

1

1

2

2

1

2

1

2

2

1

3

1

1

1

1

4

1

1

2

0

5

0

0

1

1

6

2

1

2

1

7

2

2

2

8

2

9

1

10

2

11

2

Оценка

15

8

10

5

% качества

68%

57%

83%

36%

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников
В.К. Бальсевич выдвинул гипотезу, согласно которой основной причиной неудач в реформировании физического воспитания является общая для современной педагогики нерешенность проблемы сочетания массовости образования в подавляющем большинстве учебных заведений разных типов, базирующаяся на школьном кла ...

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru