Оценка качества работы учителя

Страница 4

Результаты могут оказаться субъективными примерно на 20-40%. Поначалу учителя критично воспринимали результаты рейтингов, анкетирований, но после неоднократного их проведения многих стали интересовать результаты: «А какой класс дал мне меньше или больше баллов?». Ответы были разные: «А я знаю, почему этот класс дал мне мало, сама виновата .». Как же проводится анкетирование?

Технология проведения опросов следующая: ученикам вы даются листочки с перечнем предметов, изучаемых в данном учебном году, и предлагают поставить знак «+» в одну из колонок «очень нравится», «нравится» и «не нравится».

Аля получения результата опроса первыми суммируются;

результаты «очень нравится» и «нравится», а отрицательны» результат – «не нравится» – вычитается. Полученный результат заносится в колонку «итоговая оценка».

Рейтинг предмета рассчитывается по формуле:

Результаты опроса и подсчетов заносятся в сводную таблицу 2.

Табл. 2. Сводная таблица ответов учащихся одного класса

Итоги опроса учащихся заносятся в таблицу I в соответствии со следующей шкалой:

Рейтинг: 100-85% – 3 балла, 84-65% – 2 балла, ниже 64% – 1 балл.

3.2. Направление. Результаты срезов знаний учащихся рассчитываются по отдельной методике. Приведение данной методики мы считаем ненужным, потому что в каждой школе складывается своя система опенки качества знаний учащихся.

3.3. и 3.4. Направления оцениваются по аналогии с направлением 1-3, то есть количество баллов зависит от уровня олимпиады или НПК (школа, район, город и т.д.) и от занятого школьником места.

Использование приведенного в статье рейтинга позволяет объективно оценить деятельность учителя по многим направлениям, а информирование педагога о его результатах является, на наш взгляд, хорошим стимулом для повышения своей квалификации.

На основе анализа рейтинга администрация может варьировать формы и методы поощрения педагогов, формировать индивидуальные программы их развития.

К настоящему времени накоплен богатый опыт оценки уровня профессиональной деятельности учителя. Разработанная модель оценки компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя позволяет сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя.

Время теперь к ответу на вопрос, что же должно быть объектом профессионально-педагогической подготовки учителя? Прежде всего, сами способности, которые развиваются в деятельности. Организация и осуществление самой деятельности, как известно, предпосылается наличием потребности и стимулируется затем переживанием ее удовлетворения. Соответственно, возникает цепочка таких объектов осознания учителем– потребность как “необходимость”, “нужда” в развитии способности в процессе деятельности, переживание удовлетворения от результатов деятельности, сама способность и только затем профессионально-педагогические умения. Таким образом, можно сказать, что профессионально-педагогическая подготовка учителя – многообъектное явление. Учитель, прежде всего должен представить, осознать эти объекты, увидеть степень своего соответствия (по всем блокам) требованиям и специфике педагогической деятельности и наметить программу профессионального самосовершенствования. Однако при этом целесообразно все время иметь в виду, что эта программа должна реализовать оба плана этого самосовершенствования: профессионально-деятельностный и профессионально-личностный. Подготовка в профессионально-личностном плане включает развитие, формирование “профессионально-педагогической направленности, педагогических способностей, профессионально необходимых качеств личности педагога. Подготовка в профессионально-деятельностном плане предполагает овладение профессионально необходимыми знаниями и формирование на их основе профессионально необходимых умений” и объединяющий эти направления план “формирования профессионально-педагогического самосознания”. Заключая рассмотрение общепсихологических проблем профессионально-педагогической подготовки и самоподготовки учителя иностранного языка как важнейшего звена педагогического процесса, подчеркнем, что их успешное решение зависит от самого учителя. Он может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение, только осознав свои профессионально-личностные качества и желая их совершенствовать. Естественно, все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития народного образования к процессу обучения, к учителю.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Сущность и истоки жестокого обращения с ребенком в семье
Первый опыт переживания и разрешения конфликтов между ребенком и близкими родственниками закладывает основу его предрасположенности к возникновению того или иного типа конфликта в будущем, поведения в них и способов их разрешения. Постепенно растет сфера общения ребенка, в нее включаются различные ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Правовое просвещение в условиях юридической специализации
В современных условиях чрезвычайно актуальными для граждан нашего общества стали проблемы правовой осведомленности и юридической грамотности. Трудно назвать такую категорию граждан России, для которой степень остроты подобных сведений не возросла бы многократно, хотя чаще всего конечно вспоминают о ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru