Содержание параметров оценки урока
Организационная деятельность учителя
1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащих на достижение поставленных целей.
2. Достижение целей и выполнение задач урока. Оформление документации по уроку.
3. Знание учебного предмета, уровень педагогического мастерства.
4. Качество организации урока.
5. Наличие эффективности обратной связи со всеми учащимися.
6. Реализация основных психологических требований к уроку.
7. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО.
8. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.
9. Рациональность использования времени.
10. Реализация основных санитарно-гигиенических требований к уроку
11. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
Максимальная оценка по данному виду деятельности: 22 балла (11 параметров, максимальный балл «2»).
Оценка вида деятельности получается от суммирования опенок, выставленных администратором по каждому параметру (см. Пример в таблице 2).
Процент качества вида деятельности рассчитывается последующей формуле:
Обучающая деятельность учителя
1. Соответствие содержания урока требованиям государственных стандартов.
2. Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие возрасту и развитию учащихся.
3. Реализация принципа научности обучения.
4. Соблюдение принципа доступности и посильности в обучении.
5. Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой.
6. Развитие общеучебных умений и навыков.
7. Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики его доведения до учащихся.
Максимальная оценка по данному виду деятельности: 14 баллов (7 параметров, максимальный балл «2»).
Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.
Воспитательная деятельность учителя
1. Аксиологическая направленность урока.
2. Духовно-нравственная направленность урока.
3. Эстетическая и этическая направленность урока.
4. Создание ситуации успеха в обучении.
5. Использование воспитательных возможностей словесной и балльной оценки.
6. Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного стиля руководства учащимися.
Максимальная оценка по данному виду деятельности: 12 баллов (6 параметров, максимальный балл «2»).
Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.
Требования к деятельности учащихся
1. Уровень познавательной активности.
2. Степень самостоятельности действий учащихся.
3. Актуализация знаний, опора на жизненный опыт учащихся.
4. Уровень аналитических и общеучебных умений и навыков.
5. Развитие устной, письменной речи, специальных умений и навыков.
6. Участие в коллективных формах работы.
7. Организованность и дисциплинированность.
Максимальная оценка по данному виду деятельности: 14 баллов (7 параметров, максимальный балл «2»).
Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.
Процент качества урока в целом рассчитывается по формуле:
Подробно о педагогике:
Психолого-педагогическое диагностирование предметной
одаренности к изучению иностранных языков
Доступным методом выявления одаренных детей является систематическое наблюдение за ними на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Признаки: 1. Одаренные дети, как правило, очень активны и всегда чем-то заняты. Они стремятся работать больше других или занимают себя сами, причем часто делами, н ...
Единый государственный экзамен на современном этапе: достоинства и
недостатки
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных ...
Кто такие дети группы риска
Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развити ...