Оценка качества работы учителя

Страница 2

Содержание параметров оценки урока

Организационная деятельность учителя

1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащих на достижение поставленных целей.

2. Достижение целей и выполнение задач урока. Оформление документации по уроку.

3. Знание учебного предмета, уровень педагогического мастерства.

4. Качество организации урока.

5. Наличие эффективности обратной связи со всеми учащимися.

6. Реализация основных психологических требований к уроку.

7. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО.

8. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.

9. Рациональность использования времени.

10. Реализация основных санитарно-гигиенических требований к уроку

11. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Максимальная оценка по данному виду деятельности: 22 балла (11 параметров, максимальный балл «2»).

Оценка вида деятельности получается от суммирования опенок, выставленных администратором по каждому параметру (см. Пример в таблице 2).

Процент качества вида деятельности рассчитывается последующей формуле:

Обучающая деятельность учителя

1. Соответствие содержания урока требованиям государственных стандартов.

2. Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие возрасту и развитию учащихся.

3. Реализация принципа научности обучения.

4. Соблюдение принципа доступности и посильности в обучении.

5. Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой.

6. Развитие общеучебных умений и навыков.

7. Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики его доведения до учащихся.

Максимальная оценка по данному виду деятельности: 14 баллов (7 параметров, максимальный балл «2»).

Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.

Воспитательная деятельность учителя

1. Аксиологическая направленность урока.

2. Духовно-нравственная направленность урока.

3. Эстетическая и этическая направленность урока.

4. Создание ситуации успеха в обучении.

5. Использование воспитательных возможностей словесной и балльной оценки.

6. Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного стиля руководства учащимися.

Максимальная оценка по данному виду деятельности: 12 баллов (6 параметров, максимальный балл «2»).

Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.

Требования к деятельности учащихся

1. Уровень познавательной активности.

2. Степень самостоятельности действий учащихся.

3. Актуализация знаний, опора на жизненный опыт учащихся.

4. Уровень аналитических и общеучебных умений и навыков.

5. Развитие устной, письменной речи, специальных умений и навыков.

6. Участие в коллективных формах работы.

7. Организованность и дисциплинированность.

Максимальная оценка по данному виду деятельности: 14 баллов (7 параметров, максимальный балл «2»).

Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.

Процент качества урока в целом рассчитывается по формуле:

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни. На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмеча ...

Структура письма как вида речевой деятельности
Письмо – это сложное речевое умение, «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, для сохранения ее произведений во времени». В этом определении отражены две стороны письма: письмо как продуктивны ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru