Урок для современного ребенка

Страница 3

Однако весь этот «хоровод» ракурсов и планов не будет иметь никакого смысла, если каждый из них в отдельности не будет очень занимать, интересовать маленького ученика, а все вместе они не создадут у него нового знания, нового представления о предмете.

Для усовершенствования скучного современного урока необходимо, чтобы на нем происходили какие-то события (имеются в виду именно события учебного характера). Но это должны быть события в полном смысле слова, которые привлекали бы внимание учащихся самим фактом своего существования и привлекали бы настолько, что ребенок, становясь участником происходящего учебного события, усваивал бы его содержательное ядро легко, на минимуме волевого усилия.

Распространенным просчетом учителей, тиражирующих скучные уроки, является их невнимание к информационной потребности детей, которая у современного ребенка выше, чем у детей прежних поколений. Ведь известно, что чем плотнее информационный поток, в котором происходит формирование личности, тем большей интенсивностью, напряженностью будет отличаться потребность этой личности в новых впечатлениях, новой информации. Сейчас наше общество переживает сильный информационный всплеск, который ощущают и дети, приобретая соответствующую информационную потребность. Учитель, преподающий в условиях современности, учитывает это, актуализируя у своих учеников потребность в новом знании, включая ее в контекст урока. Упражнения в таком случае – это способ добывания новой информации, извлечения нового знания.

Таким образом, основные особенности современного обучения «замыкаются» на особенностях личности современного ребенка, который как субъект должен находиться в центре процесса обучения, и только из его качеств: его умения воспринимать, запоминать, думать, его потребности в новых знаниях, его мироощущения, мировосприятия – и следует исходить, конструируя современный урок.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Изучение особенностей процесса общения младших школьников
Общение носит возрастной характер. С возрастом уровень культуры общения повышается, т.к. учащиеся приобретают опыт общения в процессе межличностного взаимодействия, приобретения новой информации в процессе воспитательной работы. Для изучения особенностей общения мы провели диагностическое исследова ...

Теоретические и методологические основы аналитико-синтетического методаобучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыминарушениями речи
Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым за ...

Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр
Целью проведения 2 констатирующего эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения 1 констатирующего эксперимента. По результатам проведения диагност ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru