Урок для современного ребенка

Страница 3

Однако весь этот «хоровод» ракурсов и планов не будет иметь никакого смысла, если каждый из них в отдельности не будет очень занимать, интересовать маленького ученика, а все вместе они не создадут у него нового знания, нового представления о предмете.

Для усовершенствования скучного современного урока необходимо, чтобы на нем происходили какие-то события (имеются в виду именно события учебного характера). Но это должны быть события в полном смысле слова, которые привлекали бы внимание учащихся самим фактом своего существования и привлекали бы настолько, что ребенок, становясь участником происходящего учебного события, усваивал бы его содержательное ядро легко, на минимуме волевого усилия.

Распространенным просчетом учителей, тиражирующих скучные уроки, является их невнимание к информационной потребности детей, которая у современного ребенка выше, чем у детей прежних поколений. Ведь известно, что чем плотнее информационный поток, в котором происходит формирование личности, тем большей интенсивностью, напряженностью будет отличаться потребность этой личности в новых впечатлениях, новой информации. Сейчас наше общество переживает сильный информационный всплеск, который ощущают и дети, приобретая соответствующую информационную потребность. Учитель, преподающий в условиях современности, учитывает это, актуализируя у своих учеников потребность в новом знании, включая ее в контекст урока. Упражнения в таком случае – это способ добывания новой информации, извлечения нового знания.

Таким образом, основные особенности современного обучения «замыкаются» на особенностях личности современного ребенка, который как субъект должен находиться в центре процесса обучения, и только из его качеств: его умения воспринимать, запоминать, думать, его потребности в новых знаниях, его мироощущения, мировосприятия – и следует исходить, конструируя современный урок.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек
Игрушка - это условное изображение реальных предметов; вещь, которая специально созданная для развлечения и обучения детей в живой увлекательной форме. Игрушка рассматривается взрослыми преимущественно либо как забава, либо как дидактическое средство. При этом отсутствуют ценностные ориентиры оценк ...

Влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста
Народная педагогика использует в качестве основных средств воспитания все компоненты народной культуры. Ведущим компонентом народной культуры является – фольклор. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область нар ...

Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства
Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Как и все эти виды искусства (живопись, графика, скульптура), она отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение её зримых форм, передает облик предметов и явлений объективного мира, все многообразие воспринимаемых зр ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru