Краткая биография Корнея Чуковского

Страница 1

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы – от философии до фельетонов.

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Здесь он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и стал корреспондентом газеты «Одесские новости».

В 1904 году Чуковский стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах. К этому времени он уже был знаком с А.Блоком, Л.Андреевым А.Куприным и другими деятелями литературы и искусства. И ничто, казалось, не предвещало, что Чуковский станет детским писателем.

С осени 1906 года К.Чуковский поселяется в финском местечке Куоккала под Петербургом. В 1908 году выходит первая книга Чуковского «От Чехова до наших дней».

Осенью 1917 года писатель с семьей переезжает из Куоккалы в Петроград, и получил предложение от М.Горького стать руководителем детского отдела издательства «Парус». Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них и родилась известная книга «От двух до пяти», которая впервые вышла из печати в 1928 году под названием «Маленькие дети. Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.

Однажды Чуковскому надо было составить альманах «Жар-птица». Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки «Цыпленок», «Доктор» и «Собачье царство», Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А.М.Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику.

В 1915 году Чуковский впервые обращается к творчеству для детской аудитории — пишет поэму «Крокодил». С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха-цокотуха» (1924 г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925 г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926 г.), «Айболит» (1929 г.). А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре.

Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательными.

В 1957 году Чуковскому присвоено ученое звание доктора филологических наук.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...

Понятие и формы итоговой государственной аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и другие компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является опреде ...

Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к нему относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу. Искусство выступает прежде всего как специфический (образный) способ позн ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru