Праздники в школе как средство эстетического воспитания

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Праздники в школе как средство эстетического воспитания

Школьный праздник, во-первых, надо рассматривать как самостоятельную форму организации воспитательного процесса; во-вторых, следует характеризовать его как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии; в - третьих, необходимо различать специфические особенности функционирования праздника в отличие от других форм и средств воспитания, выделять закономерности его всесторонне-целостного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности школьника.

Велика воспитательная роль праздника: развлекая - поучать. Педагогически грамотно организованный праздник способствует усвоению школьниками мировоззренческих и этических знаний, эффективному формированию межличностных отношений, воспитанию чувства патриотизма и интернационализма. Он вырабатывает уважение к труду, общественному достоянию, материальным и духовным ценностям; определяет личную позицию.

Праздник в школе - это не только социально значимая идея, содержание, но и способ художественного воплощения этой идеи, этого содержания. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.

Праздники в школе только тогда становятся действенной формой всестороннего, гармоничного развития личности, когда они педагогически правильно организованы, когда в их проведение вложены мастерство педагога, его знания, творчество и фантазия.

История праздников - это живая история, где с изменением социально-общественных отношений меняются мировоззрения, в результате чего одни праздничные формы угасают, другие рождаются и развиваются, но уже в новом содержании. Цель любого праздника, проводимого в школе,- воспитание и развитие ребенка.

Вызвать у школьников глубокое эстетическое чувство, переживания определенного характера - основная задача художественного оформления праздника. Эта задача по силам искусству. Интенсивная способность искусства вызывать сильное эстетическое чувство, как мы знаем, заключена в целостности его воздействия, которое обусловливается целостностью нашего восприятия.

Задача воспитания – организовать взаимодействие, которое обладало бы максимальным воспитательным потенциалом, приобщало бы личность к языку человеческой культуры. Эстетическое отношение человека к действительности связано с восприятием и пониманием им прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством.

Развитие художественно - эстетического чувства – процесс непрерывный. На самом деле всякая способность формируется и развивается лишь в процессе деятельности. Можно даже сказать, что эти способности создаются художественной деятельностью.

Белинский настойчиво подчеркивал необходимость непосредственно-эмоционального подхода к произведениям искусства, не менее резко подчеркивал и то, что такой подход предполагает огромную подготовительную работу: «Без приготовления, без страсти, без труда и настойчивости в развитии чувства изящного в самом себе, искусство никому не дается». «Это та же наука, та же ученость, потому что для истинного постижения искусства, для истинного наслаждения им нужно много и много, всегда и всегда учиться, и притом учиться многому такому, что, по-видимому, находится совершенно вне сферы искусства».

Подробно о педагогике:

Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности
Детское творчество отражает окружающий мир, природу как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитание дошкольников, Н.К ...

Функции кожи. Кожные заболевания и их профилактика
Функции кожи. Клетки нашего организма живут в жидкой среде. Через кровь, лимфу и тканевую жидкость они получают питательные вещества и кислород, выделяют в них продукты распада. Целостный организм находится в газообразной среде, его окружает воздух. Кожа является тем органом, который отделяет внутр ...

Теоретико-множественное истолкование натурального числа
Число, важнейшее математическое понятие. Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие число изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним расширения круга вопросов, требовавшего количественн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru