Праздники в школе как средство эстетического воспитания

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Праздники в школе как средство эстетического воспитания

Школьный праздник, во-первых, надо рассматривать как самостоятельную форму организации воспитательного процесса; во-вторых, следует характеризовать его как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии; в - третьих, необходимо различать специфические особенности функционирования праздника в отличие от других форм и средств воспитания, выделять закономерности его всесторонне-целостного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности школьника.

Велика воспитательная роль праздника: развлекая - поучать. Педагогически грамотно организованный праздник способствует усвоению школьниками мировоззренческих и этических знаний, эффективному формированию межличностных отношений, воспитанию чувства патриотизма и интернационализма. Он вырабатывает уважение к труду, общественному достоянию, материальным и духовным ценностям; определяет личную позицию.

Праздник в школе - это не только социально значимая идея, содержание, но и способ художественного воплощения этой идеи, этого содержания. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.

Праздники в школе только тогда становятся действенной формой всестороннего, гармоничного развития личности, когда они педагогически правильно организованы, когда в их проведение вложены мастерство педагога, его знания, творчество и фантазия.

История праздников - это живая история, где с изменением социально-общественных отношений меняются мировоззрения, в результате чего одни праздничные формы угасают, другие рождаются и развиваются, но уже в новом содержании. Цель любого праздника, проводимого в школе,- воспитание и развитие ребенка.

Вызвать у школьников глубокое эстетическое чувство, переживания определенного характера - основная задача художественного оформления праздника. Эта задача по силам искусству. Интенсивная способность искусства вызывать сильное эстетическое чувство, как мы знаем, заключена в целостности его воздействия, которое обусловливается целостностью нашего восприятия.

Задача воспитания – организовать взаимодействие, которое обладало бы максимальным воспитательным потенциалом, приобщало бы личность к языку человеческой культуры. Эстетическое отношение человека к действительности связано с восприятием и пониманием им прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством.

Развитие художественно - эстетического чувства – процесс непрерывный. На самом деле всякая способность формируется и развивается лишь в процессе деятельности. Можно даже сказать, что эти способности создаются художественной деятельностью.

Белинский настойчиво подчеркивал необходимость непосредственно-эмоционального подхода к произведениям искусства, не менее резко подчеркивал и то, что такой подход предполагает огромную подготовительную работу: «Без приготовления, без страсти, без труда и настойчивости в развитии чувства изящного в самом себе, искусство никому не дается». «Это та же наука, та же ученость, потому что для истинного постижения искусства, для истинного наслаждения им нужно много и много, всегда и всегда учиться, и притом учиться многому такому, что, по-видимому, находится совершенно вне сферы искусства».

Подробно о педагогике:

Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...

Понятие «личность» в российской педагогике
Вторая половина XIX в. явилась важным периодом в истории российской педагогики, долгое время находившейся под значительным влиянием западноевропейской науки. Благодаря деятельности П.Г. Редкина, П.Д. Юркевича, Н.И. Пирогова и других выдающихся представителей общественно-педагогического движения пос ...

Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru