Особенности речевого развития детей с ЗПР

Страница 2

Незрелость внутриречевых механизмов приводит не только к трудностям в грамматическом оформлении предложений. Основные проблемы касаются формирования связной речи. Дети не могут пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию, им недоступно творческое рассказывание.

Наличие в структуре дефекта недоразвития речи при ЗПР обуславливает необходимость специальной логопедической помощи. Поэтому, наряду с учителем-дефектологом с каждой группой детей должен работать логопед.

Обобщая все сказанное, можно отметить, что нарушения речи при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер. Большая распространенность нарушений речи у детей с задержкой психического развития вызывает необходимость их дальнейшего углубленного изучения и определения путей повышения эффективности коррекционного воздействия. Нарушения речи при ЗПР часто носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы.

Вопросы соотношения мышления и речи, дифференциальной диагностики нарушений психического развития у детей с ЗПР и других категорий аномальных детей, несмотря на имеющиеся исследования, продолжают оставаться актуальными.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Использование дидактических игр в начальном образовании
Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести – семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимуществен ...

Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...

Малые жанры устного народного творчества, их характеристика
В жизни ребенка-дошкольника с разной степенью активности бытуют три малых фольклорных жанра – пословица, поговорка, загадка. Эти жанры относятся к числу древнейших и в то же время до сих пор сохранивших свою свежесть, актуальность и способность к новообразованию. У пословиц и поговорок нет автора. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru