У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят, переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать движения.
Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность. Вначале дети слушают музыку, затем - пояснения педагога о её характере, форме произведения и т.д. Можно показать танец вместе с воспитателем или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая им, например, найти правую ножку или ручку и т.п.
Для детей младшей группы надо подбирать танцы, исполнение которых способствуют вырабатыванию следующих танцевальных навыков:
ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части;
выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.);
поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку и др.
Показатели уровня развития детей:
интерес к танцевальному процессу движения под музыку;
выразительность движений;
умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.
Подробно о педагогике:
Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»
Цели: усвоение учащимися состава азотных, фосфорных, калийных удобрений и их биологической роли, развитие умений применять имеющиеся знания в новых ситуациях, закрепление знаний о единстве живого и неживого, развитие интереса к истории и новым фактам науки. Оборудование и реактивы: набор удобрений, ...
Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в
зарубежной и отечественной педагогике
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все э ...
ИКТ в современном образовательном процессе
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Информационное общество - это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации сред ...