Правовое просвещение в условиях юридической специализации

Актуально о образовании » Правовое просвещение » Правовое просвещение в условиях юридической специализации

Страница 2

Вообще-то сложно себе представить профессионального юриста не умеющего общаться с людьми, не владеющего грамотной, логичной, литературной речью, имеющего незначительный уровень культурного развития и крайне узкий кругозор. И все-таки наиболее остро в современном высшем юридическом образовании (и не только в нем) стоит проблема подготовки специальных педагогических кадров. Вместе с тем, и в существующей ныне практике высшего юридического образования этому вопросу внимание фактически не уделяется. Никаких навыков преподавательской деятельности (даже начально-элементарных) студент-юрист не получает. В стандартах второго поколения нет упоминания даже о пропедевтическом курсе «Педагогика», а «Юридическая психология» входит в число предметных дисциплин без базовой основы, то есть без курса «Общей психологии». Фактически дипломированный специалист с квалификацией «юрист», начав заниматься преподавательской деятельностью, не имеет никакой, даже мизерной, подготовки к такого рода работе. Не предусматривается никаких педагогических элементов и в его практиках. Приходящие на преподавательскую работу юристы, особенно после серьезной практической деятельности, чувствуют себя в аудиториях (до школьных классов они, как правило, не доходят) неуютно. «Профессией» такие специалисты овладевают методом проб и ошибок в процессе преподавания. У некоторых это получается удачно, но немалому числу педагогика так и не дается. Кроме того, общие курсы типа «Право» и «Правоведение» они читать либо отказываются, либо читают с большим трудом. Они совершенно не знают, что такое методическая работа и не умеют создавать необходимый для обучения юристов дидактический материал (в том числе и в режиме компьютерных технологий). В современных обстоятельствах перехода на двухуровневую систему, при которой резко сокращается аудиторная работа и значительно увеличивается самостоятельная работа студентов, потребность в такого рода разработках становится чрезвычайно актуальной.

В качестве вывода можно сказать, что правовое просвещение - это сложный и длительный процесс, затрагивающий все стороны общественной жизни. Средствами правового просвещения являются пропаганда права, развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности, наличие сильной юридической науки, совершенствование системы правовых актов, которое достигается благодаря наличию в государстве демократичной, эффективной конституции и высокому правовому и технико-юридическому качеству законов и подзаконных актов.

Правовое просвещение, формирование правосознания и правовой культуры — необходимое условие сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Научно обоснованные правовые представления граждан являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство. В настоящее время существует масса проблем в процессе формирования правовой культуры. Это, в первую очередь правовая безграмотность населения, сложный процесс правотворчества, нередкое противоречие нормативно-правовых актов реальной действительности, а также не развитая идеология сильного правового государства и, как следствие, правовой нигилизм, отрицание нравственных принципов. Для разрешения этих и других проблем необходимо целенаправленная политика государства на повышения уровня правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса. Формирование позитивного отношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является основными задачами в процессе формирования правовой культуры.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru